Авторизация
Мы в сети

ТОР статей
Голосование
Чем вы сейчас занимаетесь?

Учусь в школе
Учусь в технаре
Учусь в ВУЗе
Работаю
Ищу работу
Предприниматель
Ищу чем заняться
Ничего не делаю
Другое

Кто на сайте
Пользователей онлайн: 4
Гостей: 4
Поиск
Партнеры

Как выбрать мебель?


Любому человеку рано или поздно приходится покупать мебель. Попав с современный мебельный магазин, покупатель оказывается перед огромным выбором: мебель дорогая и подешевле, импортная и отечественная, различных стилей и декоров.
Вы еще не до конца уверены в своем выборе? Сомневаетесь? Правильно делаете.
Мебель - особенный товар.

Во-первых, недешевый. По цене полный набор жилой мебели сопоставим со стоимостью автомобиля. Кто-нибудь покупает машину, не поинтересовавшись, что там внутри?

Во-вторых, это товар долгоживущий, долгоиграющий. Только представьте: то, что вы собираетесь оплатить по счету, будет рядом с вами каждый день на протяжении нескольких лет. Со всеми своими достоинствами и недостатками.

В-третьих, современная мебель - достаточно сложный продукт. При ее изготовлении используются самые различные материалы, крепеж, клеи, покрытия, фурнитура, наполнители, обивочные ткани. Каждый из этих компонентов так или иначе влияет на потребительские свойства мебели - удобство, долговечность, экологичность. И на цену, разумеется, тоже.

Наконец, в-четвертых, мебель - очень разнообразный товар. Покупая стиральный порошок, сигареты, телевизор, холодильник, жевательную резинку, компьютер, вы выбираете один вариант из нескольких десятков. Колбасу, сыр, вино - из сотен. А приобретая мебель, выбираете из десятков тысяч! Это не преувеличение: рынок диванов, например, сегодня предлагает тысячи разных моделей, каждая из которых может существовать в сотнях вариантах обивочных тканей. На тысячи идет счет при выборе стола, шкафа, кровати, кухни.

Да здравствует разнообразие! Но зачем вам тысяча диванов? Вам нужен один. Хотите узнать, какой именно? По теории вероятности его нельзя угадать. Зато можно вычислить, последовательно отвергая, отсеивая непригодные. Образно говоря, ступая на порог мебельного магазина, вы вступаете в лабиринт, на каждом повороте которого в определенной последовательности должны будете задать себе ряд конкретных вопросов. Отвечая на них, вы станете продвигаться к цели, сводя многотысячное разнообразие вариантов к одному единственному, вашему.
На отечественном мебельном рынке пока еще очень мало известных, авторитетных брендов, проверенных временем, - их можно пересчитать по пальцам одной руки. Наверное, поэтому, выбирая мебель, многие покупатели далеко не в первую очередь интересуются тем, кто ее изготовил. Даже на ценниках в магазине можно встретить недопустимо расплывчатое обозначение происхождения товара: "Россия".
Россия велика, а достойную мебель можно найти только у добросовестного производителя. Но как понять, кто есть кто?

1. Обязательно выясните у продавца, кто поставляет приглянувшуюся вам модель. Как называется фабрика, где расположена, входит ли в состав более широкого холдинга или объединения.
После этого крайне желательно получить рекомендации тех, кто уже купил мебель именно этой фирмы.
Займитесь опросом - если не ваши знакомые, то знакомые ваших знакомых наверняка сообщат что-нибудь конкретное. Отличное подспорье - тематические чаты в интернете.

2. В магазине обратите внимание не только на понравившийся шкаф или диван, но и на другие изделия той же фирмы-производителя.
Еще никому не удавалось на одной и той же фабрике выпускать и хорошую, и плохую мебель одновременно. Хотя бы потому, что фирменное качество во многом определяется стоимостью рабочей силы и сложившейся культурой производства.
По этой же причине мало кому удается совместить на одном предприятии выпуск дорогой и дешевой мебели.
При выборе дивана или кресла хороший признак, если "ваша" фабрика выпускает кожаные модели. Считается, что умение работать с кожей - показатель высокой квалификации.

3. Гарантийный срок по закону не может быть меньше одного года. Больше - сколько угодно. Если производитель ограничивает свою ответственность нормативными 12-ю месяцами, это повод насторожиться. В конструкции мебели нет особо сложных деталей, нет ничего, что при добросовестном исполнении не в состоянии прослужить несколько лет.

4. Особое внимание - мелким показателям качества. Для шкафа это, например, стыки декоративных планок и профилей - заметные щели и неровности выдают общую небрежность. О качестве мягкой мебели говорят швейные строчки, которые должны быть ровными, без "петель" и пропуска стежков. Скобки (вроде тетрадных), которыми обивка крепится к деревянным деталям каркаса, - еще один показатель: если они смяты или вбиты не на всю длину, можете делать выводы.

5. Важны также косвенные показатели. Например, реклама. С одной стороны, расходы на рекламу увеличивают цену товара, но одновременно - и ценность марки с точки зрения производителя. "Продвинутая" фабрика не может себе позволить рисковать репутацией, потому что плохая репутация гораздо хуже, чем никакая. Поэтому, как правило, расходы на рекламу и на ужесточение системы контроля качества осуществляются параллельно.
Зачастую на скрытых, "изнаночных" деталях можно обнаружить фирменный логотип. Способы его нанесения самые разные, вплоть до лазерной гравировки. Это хорошая практика - значит, фабрика уважает собственную марку и дорожит ею. Разумеется, неаккуратный чернильный штамп типа "ОТК-35" свидетельствует об обратном.
Не отказывайтесь, если продавцы предложат фирменный буклет: его содержание и полиграфическое исполнение дадут вам достаточно точные представления об общем уровне культуры на фабрике.

6. Выбирая мебель "в сборе", покупатель зачастую не может судить, из чего она сделана. Наиболее ответственные производители все чаще снабжают свою продукцию "паспортом изделия" с подробной информацией о применяемых материалах: экологической безопасности ДСП (например, Е1), о породе древесины, пошедшей на каркас (дуб, кавказский бук, мебель из сосны ), марке поролона, обивке и даже о нитках, которыми она прошита.

7. Не гонитесь за ценой. Сосредоточившись на выпуске "доступной" мебели, производитель вряд ли согласится экономить на собственной прибыли - скорей всего, он сэкономит на качестве продукта. Если хотите подешевле, лучше обратитесь в стоковый магазин, которых сегодня открывается все больше и больше. Это не то же самое, что памятная многим комиссионка. Здесь торгуют моделями, уже отстоявшими свой срок в мебельном салоне и прошедшими необходимую предпродажную подготовку. Во всяком случае заранее понятно, почему эта мебель стоит дешевле.



- опубликовал: sommerjura - дата публикации: - 21-09-2015, 04:00 просмотров: 2555 - Комментарии (0)




Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.