Опросы мнений свидетельствуют: большинство людей эксплуатирующих автомобили с АКПП полагают, для того чтобы поменять рабочую жидкость в автомате, суперпрофессионализм не требуется. Достаточно открутить сливную пробку на АКПП, слить жидкость, закрутить пробку и залить свежий Dexron до необходимой отметки на щупе. Однако, не все так просто. Данная операция позволяет обновить лишь 35-40% ATF.
К примеру, владельцы некоторых заднеприводных (или 4WD на базе заднего привода) автомобилей фирмы Nissan, Mazda, Ford и т.д. сливной пробки на поддоне автомата могут вообще не обнаружить(на наших СТО замена масла в акпп производится со снятием поддона). Более того, автовладелец, приобретая подержанный автомобиль с АКПП, не знает, когда была произведена на нём последняя замена ATF, каков тип залитой жидкости и каково техническое состояние самой АКПП (работоспособность её узлов, агрегатов и электронной части). А несвоевременная замена ATF, как правило, приводит АКПП к поломке - это и дорогостоящие запчасти, да и сам ремонт. Мы же рекомендуем у вновь приобретённого подержанного автомобиля произвести обязательную диагностику работоспособности АКПП, замену ATF и фильтра, что, кстати, можно сделать и на наших СТО. Самостоятельная замена Если ваши возможности сразу после приобретения подержанного автомобиля не позволяют обратиться на специализированные СТО рекомендуем, по крайней мере, произвести замену ATF, по следующей схеме: 1. Слить, отработавший Dexron через сливную пробку на поддоне или отсосать при помощи <машинки>, устройства предназначенного для замены масла в двигателе (что составляет 35 - 40% от общего объёма); 2. Долить ATF до необходимого уровня, причём сначала следует убедится в совместимости доливаемого и имеющегося; 3. После 150 км пробега автомобиль должен вновь приехать на СТО, либо в бокс и операции п.1 и п.2 повторить; 4. Затем а/м вновь необходимо пройти 150 км и операции п.1 и п.2 опять повторить. Предлагаемая схема позволяет заменить 73-78% ATF (за 100% принимается количество Dexron-а в АКПП автомобиля). Но следует помнить, что в каждый из трёх раз сливания и доливания по 35%-40% новой жидкости неминуемо происходит её смешивание со старой, отработанной. Следовательно, не сложно просчитать количество необходимого Dexron-а, которое составит 105-120%(а обновится лишь 73-78% жидкости). Получается, что деньги, истраченные за 32-42% (105%-73%=32% и т.д.) дорогостоящей ATF просто выбрасываются на ветер. Если же сократить количество замен, то необходимого эффекта не будет достигнуто. Именно поэтому замену АТF в наших фирмах осуществляют только со снятием поддона и фильтра, что позволяет сразу же добиться до 70% замены ATF (а при желании клиентов мы можем произвести и обновление ATF при помощи <машинки>.) То есть используется 70% нового Dexron-а и заменяется 70%. Задумайтесь, ведь вы не настолько богаты, чтобы выбрасывать деньги на ветер, их можно потратить на что-нибудь нужное. К сведению владельцев автомобилей Honda с поперечным расположением двигателя, а так же переднеприводных авто фирмы Nissan с моделью трансмиссии RL 4FO2A**, автомобилей SAAB 9000, OPEL Vektra, некоторых моделей Alfa Romeo, Volvo: поддонов, располагающихся внизу, ваши авто не имеют. Как объявляют компании производители АКПП, фрикционные диски (выработка которых является наиболее частой причиной выхода из строя АКПП) проектируются из расчёта 7-8 лет работы в Dexron-е, но только при условии своевременной его замены. Однако, как показывает опыт эксплуатации иномарок, диски ходят и больше при выполнении правил эксплуатации и своевременной замене ATF. Хотелось бы также отметить, что в зависимости от условий эксплуатации автомобилей с АКПП после каждых 150-200 тыс.км. пробега необходимо производить в АКПП полную замену фрикционных дисков, уплотнительных колец и т.д., т.е. установку ремкомплектов. В противном случае существует огромная вероятность для Вас нарваться на дорогостоящий ремонт, соизмеримый со стоимостью б/у АКПП, либо вообще на её замену. Снятие и промывка фильтра АКПП В автоматических трансмиссиях существует по крайне мере две стадии очистки ATF в процессе работы. Это магнит (магнитный фильтр или металлоуловитель), который располагается на внутренней стороне поддона и отделяет магнитную фракцию частиц износа от ATF, и фильтрующий элемент (фильтр), установленный на клапане управления АКПП, выполненный из мелкой стальной сеточки или специального бумажного материала. Он предназначен для отделения немагнитной фракции изношенного материала. Фильтр и металлоуловители становятся доступными после снятия поддона АКПП. <Улов> обоих фильтров может многое сказать специалисту о состоянии вашего автомата и даже с определенной долей уверенности определить блок, который подвержен износу в настоящий момент. Диагностика, проявляющихся неисправностей на ранних стадиях, выявление и устранение причин продлит службу вашей АКПП, и сэкономит затраты на дорогостоящий ремонт. В связи с этим на наших СТО при замене ATF производят диагностику АКПП, которая включает в себя: 1. Промывку и при необходимости замену фильтра; 2. Проверку линейного давления в АКПП; 3. Работоспособность регулятора давления; 4. Работоспособность электронных клапанов управления; 5. При необходимости чистку клапана управления АКПП; 6. Замена ATF с проведением тестов на совместимость доливаемого и имеющегося. Фильтры для АКПП можно разделить на: фильтры, которые возможно очистить от частиц износа, то есть многоразовые, и фильтры, фильтрующий элемент которых не поддается регенерации, т.е. одноразовые, которые мы рекомендуем менять при плановой замене ATF в автомате, т.е. через каждые 50.000 км пробега. Владельцам автомобилей с передним (или 4 WD на базе переднего) приводом фирмы Mitsubishi, переднеприводных Mazda (после 90 года), любителям Mercedes-Benz и американских авто, решивших поменять ATF в своем автомате, мы рекомендуем сразу же запастись фильтром (он одноразовый). К сожалению, на прилавках автомагазинов таких фильтров вы не встретите, разве что в наших компаниях. И даже если нужного вам фильтра не окажется в наличии, то мы сможем в кратчайший срок вам его доставить. В многоразовых фильтрах фильтрующим элементом является металлическая сетка, которая располагается в жестяной коробочке. Мы советуем при очистке фильтра не ограничиваться бултыханием его в бензине-керосине с последующей продувкой. Уж коли у вас хватило мужества и умения добраться до фильтра - развальцуйте жестяную коробочку и доберитесь до самой сетки, промойте все полости, сетку и обратно все завальцуйте, таким образом, чтобы не было доступа ATF из поддона к насосу АКПП через неплотности в фильтре. Сейчас большое распространение получает замена ATF на станциях технического обслуживания при помощи <машинки> - специального, предназначенного для замены масел в двигателях устройства, производящего отсос отработки через патрубок щупа уровня масла. Методика замены повторяет предлагаемую нами схему обновления ATF. Однако указанная нами схема зачастую не соблюдается. Следовательно, обновление жидкости производится не столь эффективно. Так как после каждой операции долива жидкости до уровня двигатель заводится на 5-10 минут, а автомобиль находится без движения (не проходит 150км. пробега, необходимых для полного смешивания Dexron-а), что не достаточно для полного смешивания ATF, и часть вновь залитой новой жидкости отсасывается при второй и третьей заменах. Так же в данном случае исключается возможность проконтролировать состояние фильтров, что на ранних стадиях позволяет диагностировать неисправность и исключает возможность откачки тяжёлой фракции, которая неминуемо в незначительном количестве останется на дне поддона. Посредством данной <машинки> проверяется давление в АКПП, путём подсоединения манометра к теплообменнику АКПП, но данное давление не отвечает линейному давлению, так как подаётся через клапан теплообменника и калибровое отверстие клапана управления АКПП. Постановка поддона на автоматическую трансмиссию В случае, когда снятие поддона автомата не прошло бесследно для прокладки поддона и она порвалась, место разрыва прокладки проложите герметиком и прикрутите поддон к автомату. Если есть сомнения в герметичности, обеспечиваемой данной прокладкой, - вырежьте новую из маслостойкого материала, имеющего соответствующую эластичность, либо обратитесь к нам за новой фирменной прокладкой. Владельцам заднеприводных (или 4WD на базе заднего привода) авто фирмы Toyota с автоматом серии А 340**, ММС Pajero (после 93 г.), Isuzu Bighorn с автоматом RMD** следует быть готовым к тому, что их поддон посажен на герметик (т. е. прокладки поддона у вас нет). На герметик его вам советуем и посадить. Владельцам же МВ и VW советуем при замене ATF заранее запастись прокладкой поддона. В том случае, если при съеме поддона нарушится целостность прокладки, ни герметик, ни прокладка вам не помогут - у вас не простая, а фигурная прокладка, изобрести которую в гаражных условиях не просто. Мы всегда держим у себя в продаже прокладки на эти автоматы. Заливать свежий Dexron мы рекомендуем вам через трубку щупа. Она обычно доступна. Не следует забывать, что правильная проверка уровня ATF в АКПП имеет важное значение при эксплуатации, так как некоторые модификации АКПП требуют своего подхода к проверке уровня. Например, если на АКПП фирмы Toyota уровень масла на заведённом двигателе можно проверять в положении селектора <Р> и и уровень масла не изменится, то на некоторых переднеприводных автомобилях фирмы Mitsubishi уровень измеряется только в положении селектора , так как в положении селектора <Р> он значительно выше. На автомобилях фирмы Honda уровень проверяется на заглушенном двигателе. Для того, чтобы быть более уверенным в правильном уровне ATF в АКПП найдите спец.литературу по вашему автомобилю, или обратитесь за консультацией в специализированные СТО. Имейте в виду, что рабочая жидкость после замены будет заполнять полости в процессе эксплуатации, не предпринимайте длительной поездки до момента, пока уровень Dexron-a не стабилизируется. Еще раз убедитесь в герметичности поддона - и в добрый путь! 100%-ная замена масла в АКПП своими силами Для тех, кто не хочет переплачивать представителям автосервиса и уверен в своих силах. Оговоримся сразу: нижеперечисленные методы замены масла в АКПП взяты с форума и их действенность остается целиком и полностью на совести тех, кто описал их в нашем форуме :) Итак, метод в общих чертах таков: прогреть АКПП, проехав около 5 км, заехать на яму, и, заглушив двигатель, открутить сливную пробку на поддоне АКПП. Слить максимальное количество масла. После чего очень аккуратно открутить поддон - в нем остается еще довольно большое количество масла, и при неосторожном движении вы можете вылить его на себя. Аккуратно снять фильтр (выльется еще некоторое количество масла), промыть фильтр (бензином или сольвентом, продуть), промыть поддон от налета, затем поставить обратно фильтр, прокладку, поддон. Затем залить в отверстие щупа столько же АТФ, сколько вылилось в результате предыдущих операций (или даже чуть больше). После этого необходимо отсоединить маслоотводящие трубки от радиатора охлаждения, надеть на каналы для масла шланги, которые опускаются в емкость подходящего для слива АТФ размера (кто-то использует банки из-под Dexron, кто-то бутылки из-под Кока-Колы - дело вкуса :)). Заводится двигатель и через несколько секунд из шланга польется масло. Как только вытекающее масло приобретет цвет свежего (то есть фактически новое масло вытеснит старое), глушите двигатель (для этого лучше использовать напарника). Снимайте шланги и присоединяйте трубки обратно. Остается только проверить уровень АТФ по холодным меткам и по горячим (после того, как прокатитесь в спокойном режиме несколько километров). Частота замены трансмиссионной жидкости Для обеспечения правильной работы трансмиссии и ее долговечности необходимо поддерживать оптимальный уровень и обновлять жидкость по мере ее использования. Срок эксплуатации трансмиссионной жидкости во многом зависит от возраста и пробега автомобиля, а также условий его эксплуатации. Для большинства территории России рекомендуется менять трансмиссионную жидкость через каждые 20-25 тыс. километров пробега (либо через 1 год). Особо это касается старых, подержанных иномарок. Это объясняется тем, что поддержанные автомобили сильно изношены и работают в жестких условиях. Кроме того, часть жидкости остается в гидротрансформаторе, корпусе клапанов, насосе и других полостях трансмиссии, поэтому в ручную можно сменить только половину используемого объема, то есть происходит только обновление жидкости, а не ее замена. Проверка трансмиссионной жидкости Для большинства автомобилей уровень трансмиссионной жидкости (ATF) в автоматической коробке передач (АКПП) проверяется при работающем двигателе и установке рычага выбора диапазона (РВД) в положение "P". На щупе для измерения масла в автоматической трансмиссии, как правило, имеется несколько меток. Две верхние, соответствуют нормальному уровню трансмиссионной жидкости, прогретой до рабочей температуры (60 - 90°С). Часто этот участок щупа отмечен насечкой и/или надписью "Hot". Для того чтобы масло в АКПП прогрелось до рабочей температуры необходимо проехать километров 15-20. После прогрева масла в АКПП установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке. Вытащите щуп из АКПП, и насухо протрите его. Затем вставьте щуп обратно до упора и вновь извлеките. Самое нижнее, сухое место на щупе и будет соответствовать уровню масла в АКПП. Иногда на щупе есть еще и нижние метки, соответствующие уровню холодного. Эта метка предназначена для приблизительного определения количества залитого масла в случае его замены или простого определения наличия трансмиссионной жидкости в коробке передач. Следует помнить, что уровень по щупу трансмиссионной жидкости при доведения его температуры до нормальной рабочей выше уровня такого же количества холодного масла на 0,6 - 0,7 см. Окончательно уровень, все же, следует проверять после прогрева трансмиссионной жидкости. Следует иметь ввиду, что для автомобилей Honda и Acura, уровень трансмиссионной жидкости следует проверять так же после достижения рабочей температуры, но при заглушенном двигателе. Для некоторых моделей переднеприводных Mitsubishi, Proton и Hyundai уровень масла проверяется при установке РВД в положение "N". Это же верно для Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee с АКПП фирмы Chrysler. Но на некоторых моделях этих автомобилей установлены автоматы производства Aisin Warner, в которых уровень масла следует проверять в положение "P". Чтобы не ошибиться следует иметь ввиду, что автоматические трансмиссии фирмы Aisin Warner имеет поддон прямоугольной формы, щуповая труба идет прямо от поддона сбоку, а в задней части поддона имеется сливная пробка. У автоматических коробок фирмы Chrysler поддон квадратный и сливной пробки нет. Кроме того, проверку уровня масла в АКПП автомобилей VW, Audi с трехскоростными коробками следует проводить при установке РВД в положение "N". Опасность перелива/недолива трансмиссионной жидкости Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате этого, масло не сжимает как надо диски фрикционов и появляется пробуксовка дисков относительно друг друга, и они сгорают. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выведет коробку из строя. Хотелось бы отметить, что не стоит путать отдельные крупные пузырьки воздуха в масле на щупе (что иногда бывает) с пенящимся маслом, которое представляет собой равномерно вспененную жидкость с очень мелкими пузырьками воздуха. Вспенивание масла увеличивают его объем, поэтому при проверке уровня он окажется завышенным. В этом случае следует заглушить двигатель и дать отстояться маслу в течение некоторого времени, и затем, не заводя двигатель, проверить уровень масла. Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень превышает допустимое значение. В этом случае в масло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его. Как в случае заниженного уровня масла, так и в случае завышенного уровня вспенивание масла приводит к увеличению его объема, и, как следствие этого, к его выбросу через сапун коробки передач. Заглянув под машину, можно часто увидеть там, что вся коробка в масле. |
- опубликовал: sergvit8271 - дата публикации: - 13-08-2015, 16:16 просмотров: 2623 - Комментарии (0)