Несколько слов для тех, кто впервые столкнулся с (текстовыми) квестами. Квест (английское “quest”, поиск) – это разновидность игр, в которых ваш герой проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то поручение (примеры: убить дракона, спасти мир, вымыть посуду и т.д.). Для достижения этой главной цели герою необходимо сначала выполнить несколько второстепенных заданий (примеры: найти меч-кладенец, узнать, что угрожает миру, купить моющее средство и т.д.); выполнение этих подзадач может сводится к под-подзадачам и т.д.
Для достижения всех своих целей, герою следует должным образом использовать предметы игрового мира. Например, чтобы проскользнуть мимо дракона, надо подсыпать ему в пищу снотворное, и, тем самым, усыпить. Если же у вас нет снотворного, то надо придумать, где его раздобыть: может быть, надо как-то угодить лекарю и выклянчить у него снотворное в качестве награды; а, может быть, снотворное надо изготовить самому, порывшись в библиотеке и отыскав там книгу с медицинскими рецептами. Весь сюжет квеста изобилует различными подсказками, которые и помогают вам решить, как же именно можно справиться с той или иной возникшей трудностью. Таким образом, прохождение квеста чем-то напоминает решение своеобразной логической головоломки. В мире игровых квестов есть ряд негласных правил. Правило первое: увидев какой-то предмет, обязательно возьмите его – вдруг пригодится? Правило второе: встретив нового персонажа, обязательно поговорите с ним – вдруг он скажет что-то важное? Правило третье: оказавшись на новом месте, внимательно прочтите его описание – вдруг в тексте будет дана какая-нибудь подсказка? Игровое меню в квестах ГВД достаточно простое. Большую часть экрана занимает текстовое описание той ситуации, в которой вы оказались. Ниже приводится перечень доступных вам действий (примеры: взять увиденный предмет, поговорить со встреченным персонажем на такую-то тему, перейти в другую локацию и т.п.). Справа приводится список тех предметов, которые вы носите с собой. Выбрав предмет из списка, его можно “использовать”: при этом, если это запланировано в сюжете, ваш герой попытается как-то применить этот предмет к тому, что его окружает. Например, если в описании сказано, что вы стоите перед запертой дверью, то “использование” ключа, скорее всего, откроет дверь. Впрочем, если вам подсунули неправильный ключ, то дверь не захочет отпираться :). Также выбранный предмет можно “соединить” с другим предметом; в этом случае герой попытается произвести какое-то логическое действие с этими двумя выбранными вами предметами. Например, “соединение” молотка с фарфоровой копилкой, вероятно, приведёт к тому, что вы разобьёте её; копилка исчезнет из вашего инвентаря, но вместо неё появятся найденные в копилке деньги. Белый флаг в правой нижней части экрана позволяет в любой момент “сдаться” и отказаться от дальнейшего прохождения квеста. Излишне говорить, что настоящие герои никогда не используют эту опцию меню. Все действия в квесты в киеве логически обусловлены. Если вы внимательно читаете всё, что вам сообщают об игровом мире, то вам не придётся наугад тыкаться во все доступные пункты меню. Вместо этого достаточно будет немножко подумать, подключить толику воображения, и тогда вам на ум непременно придёт правильный ответ. |
- опубликовал: admin - дата публикации: - 18-06-2015, 14:27 просмотров: 3034 - Комментарии (0)