Согласно прогнозу Всеукраинской рекламной коалиции, объем украинского рынка интернет-рекламы достигнет рекордных $72 млн.Так, в 2002 году рынок digital-рекламы составлял всего $1 млн. ($1 = 5 грн.) против $85 млн. рынка ТВ-рекламы и $38 млн. рынка рекламы в печатных СМИ. Даже в пиковый докризисный 2008 год объем рынка интернет-рекламы составлял $12 млн. В текущем году нас ждет 32-процентный рост — в 2011 году объем интернет-рекламы составил $55 млн. "Мы каждый год ждем огромного всплеска и перераспределения бюджетов из оффлайна в онлайн. Сегодня только ленивый не говорит, что рынок онлайн-рекламы "взорвется", но нового "взрыва" без кардинальных изменений в экономике или на рынке не произойдет", — говорит генеральный директор компании Promodo Александр Колб. При этом половина всех бюджетов в интернет-рекламе — это контекстная реклама. "Это новый вид рекламы, который на других площадках просто технически невозможен, и рост этого сегмента идет за счет популяризации самой технологии рекламы. И это касается, хотя и в меньшей степени, но и медийной рекламы. Вы можете узнать как недорого стоит интернет реклама и заказать ее выгодно и удобно. Сама технология медийной рекламы в интернете имеет больше инструментов работы, чем в телевизоре или прессе", — объясняет генеральный директор компании Promodo. Для того чтобы не потерять часть рекламного пирога, многие украинские издания стали активнее инвестировать в digital-направления: у них появились мобильные приложения, они стали больше внимания уделять качеству контента в сети. Ведь за прошлый год доходы от рекламы в газетах сократились на 17,2%, в то время как рынок ТВ-рекламы и рекламы в интернете продолжал расти. "Однако электронные подразделения по-прежнему занимают незначительную долю в доходах издателей, поэтому они сфокусировались на монетизации печатных проектов", — говорит генеральный директор Aegis Media/GMG Александр Гороховский. Есть еще одна интересная тенденция — сегодня многие онлайн-проекты рекламируются в оффлайне: по телевизору, в прессе, не брезгуют билбордами и ситилайтами. Это говорит о том, что благодаря развитию онлайна в оффлайн приходят новые рекламодатели. И хотя таких не очень много, о них нельзя забывать. Этот процесс обратен — привычные оффлайновые медиаплощадки (телевизор, радио, газеты) уходят в интернет. "Мне кажется, что неважно, где будет аудитория — оффлайн или онлайн, — вопрос не в месте, а в контакте с аудиторией в той коммуникации, которую предлагают аудитории рекламодатели", — отмечает Александр Колб. У интернет-рекламы есть и свои проблемы, главная из которых — излишняя технологичность. "Под излишней технологичностью я понимаю сложность построения рекламных кампаний из-за большего количества инструментов, нежели в привычной прессе, наружке или телевизоре. Именно поэтому многие компании до сих пор распределяют бюджеты на онлайн по остаточному признаку. Они просто не знают, как работать в онлайне и руководствуются принципом: не знаешь — не лезь", — подводит итог Александр Колб. |
- опубликовал: irenutza - дата публикации: - 21-04-2015, 13:28 просмотров: 2611 - Комментарии (0)