Не стоит спешить с покупкой, сначала шаг за шагом проверяем, стоит ли доверять компании свои инвестиции. Кстати, навязчивый сервис а-ля «решайтесь немедленно, а то завтра эта квартира уже будет продана» – также признак «мутной» компании. «Пару месяцев назад мы искали подходящую квартиру на первичном рынке, планировали продать доставшуюся в наследство хрущевку и приобрести просторную «двушку». После изучения предложений отправились в офис продаж одной из столичных новостроек. Насторожило, что офис расположен в промзоне, а на просьбу передать нам договор на изучение сотрудники компании сказали, чтобы мы изучали документ прямо в офисе», – рассказала киевлянка Евгения Полякова. По ее словам, еще одним аргументом не в пользу этого застройщика стала навязчивость менеджера. «Она просила нас принимать решение здесь и сейчас, так как в продаже остались лишь две квартиры, которые нам подходят. Вы можете узнать как как зарегистрировать ооо самостоятельно и сделать это удобно и недорого. Однако дом только-только вырос над котлованом, и мы решили не связываться, к чему спешка?», – отметила г-жа Полякова. В журнале «Деньги», журналисты решили выяснить, как же провести самостоятельную экспертизу застройщика, чтобы потом не было мучительно больно за потерянные деньги. Внешний лоск Привлечь покупателя компании-застройщики спешат и рекламными скидками, и акционной ценой метра, и объявлениями вроде «последняя квартира в секции – по специальной цене». Чтобы не попасть на крючок недобросовестного застройщика, покупателю лучше внимательно изучить ценовое предложение. Как правило, низкая цена «квадрата» настораживает. Она запросто может оказаться признаком «мутной» компании. Для Киева таковой, например, считается стоимость метра на уровне 7–8 тыс. грн. Средняя рыночная цена «квадрата» для объектов эконом-класса в столице сегодня – 8,8–10,5 тыс. грн. «Низкие цены привлекают внимание неопытных и слишком доверчивых покупателей, которые верят на слово, не проверяют информацию и не задумываются о причине продажи квадратных метров, например, в центре города по цене вдвое ниже, чем у других застройщиков этого района. Такие застройщики или уже имеют большие проблемы и рискуют заморозить стройку, поэтому снижают цену, или они и не собирались доводить начатое до конца. В таком случае стройка – только фон для «сбора средств», – отмечает юрист АК «Сюткин и партнеры» Валентина Силецкая. Необходимо также помнить: инвестирование на этапе котлована несет высокие риски, которых, наверное, лучше избегать. Хотя застройщики предпочитают заманивать инвесторов именно дешевизной тех метров, которые не только не построены, но даже находятся лишь «в проекте». Пока еще нет стен и перекрытий, покупателю предлагают любоваться 3D-картинками будущего дома на красивом сайте. Сайт – это прекрасно, однако на нем обязательно должна быть представлена важная для инвестора информация: кто заказчик строительства, кто генподрядчик, кто разработчик проекта, какова история компании-застройщика, ссылки на сайты других проектов компании, фотогалерея работ на стройке с регулярным обновлением, а лучше – трансляция происходящего на стройке через веб-камеру. Разумеется, там должны быть в наличии скан-копии наиболее важных документов, которые интересуют покупателя – разрешение на строительство, решение местных властей об отводе участка, лицензии. Ну и, конечно, подробное описание процедуры вложения денег. В идеале – еще и скан-копия бланка договора о вложении средств в строящиеся метры. Следующий шаг – изучение истории компании. Особое внимание – репутации застройщика. Обычно «скандальные» стройки широко обсуждаются на просторах Интернета – на страницах СМИ и на форумах. Можно найти координаты участников форума – реальных инвесторов, которые уже вложили средства в объекты застройщика. Пообщавшись с ними, можно сделать очень важные выводы. «Если застройщик уже не первый год работает на рынке, то о нем наверняка есть отзывы реальных или потенциальных покупателей недвижимости. Правда, к комментариям на форумах стоит относиться с осторожностью, поскольку часть положительных отзывов может писать и сам рекламный отдел компании. Негативные комментарии также могут быть написаны конкурентами. Но все же ознакомиться с подобной информацией обязательно стоит», – советует Дмитрий Васильев, главный архитектор проектной группы «Архиматика». Дальше необходимо самостоятельно посетить стройку. Если у компании дефицит финансирования, то работы на стройке будут продвигаться так медленно, что в течение двух-трех недель потенциальному покупателю станет ясно – ввязываться в такой долгострой не стоит. Особое внимание к работающему крану: кран должен не просто находиться на стройплощадке, но и постоянно быть в работе. Ведь известны случаи, когда «стремные» застройщики оплачивали аренду крана, чтобы он просто находился на стройке и таким образом привлекал инвесторов, создавая видимость деятельности. Свидетельство хорошей репутации компании – ее партнеры. Обычно у стабильных застройщиков есть постоянные партнеры – банки, архитектурные бюро, подрядчики, которые работают на рынке давно и чья репутация не вызывает никаких вопросов. |
- опубликовал: irenutza - дата публикации: - 6-04-2015, 15:05 просмотров: 257 - Комментарии (0)