Для управления судном и по организационным причинам необходимо все время иметь связь с внешним миром, т. е. с соответствующими портами, пароходствами и другими службами, а также с другими находящимися поблизости судами. Задача радиста заключается в том, чтобы постоянно поддерживать надежную связь с внешним миром. Кроме того, радист принимает также навигационные предупреждающие сообщения, например о смещении буев, потушенных маяках, дрейфующих минах или айсбергах, сводки погоды, предупреждения о шторме, сообщения прессы для газеты на борту судна, а также медицинские консультации, поскольку не на всех судах имеется врач. Для выполнения указанных задач на борту судна установлен ряд коммуникационных устройств.
Все морские суда, начиная с определенной величины, имеют радиостанцию radiorubka, выполненную по международным стандартам. Величина этой станции зависит от размеров и типа судна, а также дальности плавания, причем пассажирские суда имеют больше всего радиооборудования. В радиорубке на морских пассажирских судах устанавливаются следующие устройства: Главный средневолновый передатчик используют для передачи сообщений азбукой Морзе на расстояние 300 миль (и более) в диапазоне частот от 405 до 535 кГц. Аварийный средневолновый передатчик, работающий на волне морских бедствий 500 кГц (дополнительно он может быть настроен на другие рабочие частоты в средневолновом диапазоне от 405 до 535 кГц). Аварийный передатчик используется в случае бедствия или когда основная установка электропитания не обеспечивает радиопередатчик необходимой энергией. В такой ситуации вблизи радиостанции устанавливают соответствующую аварийную батарею, которая постоянно поддерживается на рабочем напряжении и ежедневно контролируется. Аварийный передатчик на пассажирских и грузовых судах валовой регистровой вместимостью 1600 рег. т и более имеет минимальную дальность действия 1000 миль; на небольших транспортных судах она составляет 75 миль. В случае морского бедствия автоматический передатчик сигналов тревоги и бедствия включает аварийный передатчик с международной программой сигналов бедствия 5 05. По этой программе в определенной последовательности передается отличительный (позывной) сигнал судна, его местонахождение и собственно сигнал бедствия. Координаты местонахождения судна радист получает с мостика, и они принимаются датчиком сигналов бедствия. При необходимости управления передатчиком вручную автоматическое устройство может быть в любой момент времени отключено. Передатчик может автоматически вернуться в исходное положение и начать передачу всей программы сигналов бедствия. Если на судне не предусмотрены моторные спасательные шлюпки с вмонтированными радиотелеграфными установками, то во время кораблекрушения переносную радиостанцию берут с собой в спасательную шлюпку или плот. Передатчик, приемник, антенна и источник питания переносной радиостанции составляют единый блок. В качестве источника энергии используется встроенный генератор с кривошипной рукояткой; дополнительно устанавливается батарея для обеспечения надежного режима приема. Посредством передатчика можно просить о помощи, используя радиотелеграф, в средневолновом диапазоне на частоте 500 кГц и в коротковолновом диапазоне на частоте 8364 кГц, а также на граничной частоте 2182 кГц. Переносная радиостанция, предназначенная для применения на спасательных средствах, хранится в рулевой или в штурманской рубке. Главный и рабочий приемники принимают передачи на всех частотах от 14 до 28 тыс. кГц (а также сигналы бедствия) от других судов, береговых радиостанций, радиовещательных передатчиков и радиомаяков. Аварийный приемник при выходе из строя судовой сети получает питание от аварийной батареи и может настраиваться на все доступные частоты для приема сообщений. Автоматический приемный аппарат сигнала бедствия обеспечивает постоянный контроль международной частоты морского бедствия (500 кГц) без обслуживающего персонала в радиорубке. Радиостанции на судне в первую очередь служат для обеспечения безопасности людей в море. Чтобы не занимать непрерывно радиостанции на морских судах, что разрешается только на очень больших пассажирских судах с числом пассажиров более 300 чел., этот прибор включается лишь тогда, когда в радиорубке нет радиста. При приемке определенных радиосигналов (сигнала бедствия 505) на радиостанции, в рулевой рубке и в жилом помещении радиста раздается непрерывный звуковой сигнал тревоги, который может отключить только радист в радиорубке. Приняв сообщение от потерпевшего бедствие судна, радист передает его капитану, который принимает решение, каким образом можно оказать помощь этому судну. Для приема сигналов бедствия на предельной частоте 2182 кГц радиорубки, имеющие радиотелефонные аппараты, оснащены устройством для автоматического приема сигнала тревоги или контрольным приемником со встроенным громкоговорителем, который также может находиться в рулевой рубке. |
- опубликовал: irenutza - дата публикации: - 11-03-2015, 13:01 просмотров: 2790 - Комментарии (0)