Ветер перемен повеял и в Министерстве инфраструктуры Украины. В одном из первых интервью вновь назначенного министра Максима Бурбаки шла речь о планах реформирования инфраструктуры, в частности, в области железнодорожного транспорта. Пришло время обратить внимание нынешнего руководства министерства на одно из безответственных решений прошлой администрации, каким, на наш взгляд, является отмена с 30 сентября 2012 г. поезда Киев—Берлин, который 50 лет связывал столицы Германии, УССР и независимой Украины. Для украинцев, проживающих за рубежом, а также иностранцев, это было не только неудобным, но и очень странным решением. Ведь через Берлин, в котором проживают, по официальным источникам, 20 тыс. украинцев, пролегал путь и в другие европейские страны, где, по данным миграционных служб, трудилось порядка 250 тыс. выходцев и граждан Украины. Автобусы и самолеты не могут удовлетворить запросы такого количества мигрантов для поездок на Родину и возвращения в Европу, да и в неблагоприятных погодных условиях железнодорожный транспорт незаменим. Вы можете узнать аллегро расписание удобно и прочитать о поезде. К тому же, Украина тогда готовилась к подписанию ассоциации с Европейским Союзом. Отмену поезда Киев—Берлин мы посчитали ошибочным решением: ведь у Украины с Германией много совместных деловых, культурных, научных и благотворительных проектов. Маршрут Киев—Берлин фактически содействовал немецко-украинскому сотрудничеству в области обмена делегациями, туристами, поездкам в Германию для оздоровления больных детей и сирот Украины. В течение почти полутора лет мы пытались выяснить причины этого решения. Сейчас располагаем рядом сведений, на основании которых при доброй воле и согласии нынешнего руководства министерства инфраструктуры можно было бы надеяться на возвращение популярного маршрута Киев—Берлин, о чем мечтают сотни людей. После отмены прямого киевского поезда в конце 2012 г. в Берлин предлагалось следовать с пересадкой в Варшаве, что было крайне неудобно для инвалидов, семей с детьми, пожилых, пассажиров с большим багажом, так как носильщиков по прибытии поезда на вокзале не было. В ответ на жалобы администрация “Укрзалізниці” разъяснила, что немцы в одностороннем порядке повысили оплату за проезд по территории Германии, что существенно удорожило цену билета для пассажиров. А вот летать самолетом значительно дешевле… Хотелось удостовериться, только ли это было причиной отказа от столь популярного маршрута. В Украине сложная финансовая ситуация? Но к ЧМ по футболу 2012 г. нашлись деньги на покупку дорогих корейских поездов “Хёндэ”. Много средств тратилось на массу поездов ближнего и дальнего следования в Москву, Санкт-Петербург, другие российские города, в Казахстан… Другая причина — лоббирование интересов какого-то олигарха, причастного к авиалиниям, к аэропорту “Борисполь”? (Неслучайно после отмены поезда количество проданных билетов на самолет в немецком направлении резко возросло. Значит, олигарху денег прибыло…) Мы не исключали и скрытые политические мотивы. Может, неслучайно общее количество железнодорожных маршрутов из Украины в европейское зарубежье значительно сократилось. Разветвленная сеть поездов за рубеж, доставшаяся от СССР независимой Украине (раньше они следовали в 15 стран: Польшу, Германию, Италию, Австрию, Словакию, Чехию, Румынию, Венгрию, Сербию, Македонию, Болгарию и т.д.), теперь почти разрушена. Вместо украинских составов в Европу и на Балканы в Киеве стали цеплять по одному вагону к транзитным московским поездам в Австрию, Чехию и Словакию, Венгрию, Болгарию и т.д. Теперь для Украины осталось одно свое “окно в Европу” — через Варшаву, куда прибывает поезд из Киева |
- опубликовал: irenutza - дата публикации: - 9-03-2015, 12:44 просмотров: 2771 - Комментарии (0)