Авторизация
Мы в сети

ТОР статей
Голосование
Какой год для WWE в относительно современной эре был лучшим?

2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019

Кто на сайте
Пользователей онлайн: 5
Гостей: 5
Поиск
Партнеры

Мариупольский «Горводоканал» увековечил задвижку, поставив ей памятник


 Мариупольский «Горводоканал» увековечил задвижку, поставив ей памятник

В преддверии Дня работников жилищно-коммунального хозяйства, на улице Варганова возле здания Мариупольского производственного управления водопроводно-канализационного хозяйства (коротко говоря, «Горводоканала») произошло знаменательное событие. При стечении работников управления, представителей СМИ и просто мариупольцев был торжественно открыт символ водоснабжения в Мариуполе – гигантская задвижка. Задвижка Ру-25 весом 3,5 тонны и высотой около трех метров более двадцати лет проработала на канализационно-насосной станции в Орджоникидзевском районе и стояла на водоводе диаметром 800 миллиметров. На ней еще сохранился пятиугольник – советский знак качества. Возле задвижки установлена табличка «Памятный знак в честь 100-летия Мариупольского водоканала». Вы можете купить задвижки 30ч6бр недорого высокого качества. На открытии памятного знака начальник МПУ «Горводоканал» Игорь Клименко сообщил собравшимся, что идею увековечить работу мариупольского водоснабжения выдвинула инициативная группа ветеранов предприятия, а в 2011 году исполнилось 100 лет со дня начала работы централизованного водоснабжения в Мариуполе. Кроме этого памятного знака в «Горводоканале» уже выделена специальная комната, в которой собираются экспонаты для будущего музея водоснабжения города, и уже сейчас в него водят экскурсии учащихся. Водоснабжение Мариуполя имеет свою интересную историю. Со дня основания и до ХХ века город снабжался водой из старого фонтана, расположенного на улице Малофонтанной. В дореволюционном издании «Мариуполь и его окрестности» говорится: «…Фонтан хорошо отделан; водоем разделяется на три резервуара: для прачек, для питьевой воды и для водопоя домашних животных. Над средним находится маленькая часовня с иконой Божьей Матери. В сухое время года в сутки фонтан дает 146000 ведер». (1 ведро – 12,3 литра). В начале ХХ века «отцы города» решили, что пора строить водопровод. В это время выпускник Петербургского института корпуса гражданских инженеров Виктор Александрович Нильсен опубликовал брошюру, в которой изложил свой опыт строительства водопровода в г. Рыбинске. Книжка попалась на глаза кому-то из «отцов» Мариуполя, и Нильсена пригласили в наш город на должность городского архитектора. За сравнительно короткий срок он спроектировал сеть водоснабжения, а к 1910 году на улице Константиновской была построена водонапорная башня, которая и сейчас является главным историческим символом Мариуполя. Выполняя поручение думы, городская управа в 1909 году разместила в газетах объявление, которое приглашало лиц, желающих взять на себя обязательство по устройству в Мариуполе водопровода. И такие нашлись. А по поводу источника воды управа пришла к выводу, что воды в фонтане «не только в настоящее время, но и в будущем достаточно для населения города». В 1910 году в городе появилась фирма, оказывающая владельцам домов услуги «по оборудованию ванных комнат и клозетов». Официально считается, что централизованное водоснабжение в Мариуполе начало функционировать с 12 марта 1911 года. Еще до пуска в эксплуатацию водопровода в 1908 году неподалеку от фонтана была построена электростанция, питавшая насосную станцию, которая забирала воду из фонтана и поршневыми насосами качала ее в бак водонапорной башни. Оттуда она распределялась по домикам-колонкам, из которых горожане набирали воду в ведра за небольшую плату. В годы Великой Отечественной войны немцы взорвали электростанцию, а после войны ее восстановление сочли экономически нецелесообразным. А насосную станцию восстановили, и она работоспособна и поныне. Водонапорная башня по своему прямому назначению служила мариупольцам до 1932 года, и позже использовалась как пожарная каланча, а в 1983 году приобрела статус памятника архитектуры местного значения. В 1936 году было решено использовать для питья воду реки Кальчик, а в 1939 году было начато строительство плотины у Старо-Крымского водохранилища. Война помешала закончить плотину, и после освобождения Мариуполя в 1943 году было восстановлено водоснабжение из Кальчика. Плотину Старо-Крымского водохранилища построили в 1952 году вместе с комплексом водопроводных сооружений. Через четыре года мариупольцы стали получать воду и из Павлопольского водохранилища, а в 1975 году горожане стали пить воду из Южно-Донбасского водовода. В 1972 году на землях Першотравневого района была построена станция биологической очистки стоков. Сегодня Мариупольский «Горводоканал» включает в себя 11 водопроводно-насосных станций и 23 канализационно-насосные станции. Протяженность водопроводных сетей – более 1800 километров, а канализационных – 687 км. В среднем за сутки в город подается 180 тысяч кубометров воды и очищается 130 тыс. кубометров стоков. Символика, подобная мариупольской задвижке, популярна во всем мире. В различных городах разных стран устанавливают памятники не только автомобилям и самолетам, но и отдельным предметам: тем же задвижкам и водопроводным кранам, различным инструментам, предметам мебели и т. д. В Москве, Чебоксарах, Петрозаводске также есть памятники в виде гигантской задвижки, а в подмосковных Мытищах стоят сразу три разноцветные задвижки на высоких трубах. Очень популярны памятники водопроводчикам или слесарям-сантехникам, выглядывающим из канализационных люков, и возле них всегда любят фотографироваться люди. Теперь и в центре Мариуполя появился новый туристический объект.



- опубликовал: irenutza - дата публикации: - 16-02-2015, 18:45 просмотров: 2723 - Комментарии (0)




Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.