Для российских ритейлеров наступили нелегкие времена. Вначале эмбарго на иностранные продукты питания, что заставило сети с нуля выстраивать отношения с новыми поставщиками. Теперь муниципальные сборы, которые, как утверждают торговые сети, могут стать дополнительной налоговой нагрузкой на розницу. Как переживает этот период “Дикси”, в интервью “Коммерсанту” рассказал президент группы Илья Якубсон. — Идея депутата Госдумы Андрея Макарова ввести для ритейлеров муниципальные сборы вызвала шквал негативной реакции со стороны торговых сетей. Если это случится, то насколько увеличится налоговая нагрузка вашей компании? Как это отразится на росте цен? — Это принципиально неправильная постановка вопроса. Как нам объясняют, главная задача инициаторов муниципальных сборов — собрать налоги с тех, кто ранее от них уклонялся, а не догрузить законопослушный бизнес. Если анализировать законопроект о муниципальных сборах в его текущих формулировках, то очевидно, что он принесет больше вреда бизнесу и, как следствие, бюджету, чем пользы. Кто-то уйдет в тень, кто-то разорится, а остальные разделят с покупателями возросшую налоговую нагрузку. — Недавно “Дикси” заявила об оптимизации ассортимента, предусматривающей увеличение доли собственных торговых марок и категории продукции fresh. Зачем вам это понадобилось? — Вы можете узнать количество входных групп и недорого войти.Сейчас потребители становятся все более искушенными, а ритейлеры — все более профессиональными. Это требует серьезной работы, в том числе по оптимизации ассортимента. — Вы не опоздали с оптимизацией, если учитывать, что введенное Россией эмбарго в отношении продовольствия из Евросоюза больше коснулось продукции категория fresh? — Если вы зайдете в любой магазин, то пустых полок нет: овощей и фруктов хватает. Правда, эти товары несколько подорожали из-за того же эмбарго. Если раньше, скажем, яблоки завозились из Польши, то теперь с другого континента, например из Чили. Раньше цепочка поставок была выстроена, оптимизированы маршруты и стоимость доставки. От новых логистических провайдеров мы пока не получили максимальных скидок, поэтому платим дороже за транспортировку. Дороже доставка — дороже себестоимость и импортные пошлины. Все это увеличивает структуру расходов. При этом я могу сказать, что сейчас впервые бизнес-сообщество совместно с государством в условиях, напоминающих кризис, потушило потенциальный инфляционный всплеск. — Разве? Даже официальная статистика подтверждает, что цены выросли существенно. По данным Росстата, по итогам августа, первого месяца эмбарго, продуктовая инфляция достигла 10,3%. — Инфляция могла быть и выше, все шло к этому, если учитывать, насколько подорожала валюта (только с августа доллар по отношению к рублю вырос на 24%, с начала 2014 года — на 30%.— “Ъ”). Если вы закупаете продукцию в долларах, то понятно, что цены будут ползти вверх. Но я настаиваю, что большинство сетей сдерживают розничные цены. Вопреки устоявшемуся мнению, ритейлерам невыгодно повышать цены. — Как “Дикси” сдерживает цены? — Мы просто не принимаем повышение цен, предложенное поставщиком. Наши поставщики аналогично ведут переговоры со своими зарубежными контрагентами о снижении цены. — А маржа сети в этой ситуации снижается? — В условиях эмбарго у всех ритейлеров сокращается маржинальность по некоторым направлениям. Но в этом нет ничего негативного. В предложенной ситуации мы рассматриваем снижение маржи как инвестиции в будущее. Сегодня, снизив цены на особо популярные товары, конечно же, не избежать каких-то потерь в доходах, но так мы сохраняем покупателей и долю на рынке. |
- опубликовал: irenutza - дата публикации: - 15-01-2015, 13:44 просмотров: 2668 - Комментарии (0)