Несколько лет назад, в посткризисный период, на первичном рынке Петербурга окончательно сложилась привычная ныне номенклатура новостроек, которую застройщики используют в рекламе, а журналисты, пишущие о недвижимости, – в своих материалах. Эконом-, комфорт-, бизнес- и элит-класс – этими терминами оперируют большинство игроков рынка. Четких критериев у каждого сегмента нет, границы между ними довольно размыты, а некоторые застройщики (а также риэлторы) оперируют собственными классификациями. К примеру, одни «изобретают» такие классы, как комфорт-плюс или эконом-комфорт. Другие же – не отделяют новостройки бизнес-класса от элиты, объединяя их в премиум-сегмент. Попробуем описать все возможные характеристики, по которым покупатель способен определить, к какому именно сегменту относится новостройка и не лукавит ли девелопер, относя свой проект к более высокому классу, чем тот заслуживает. Вы можете узнать отзывы о строительных компаниях недорого для выбора подходящей компании. У нас получилось девять основных параметров. Локация Место, место и еще раз место. Для большинства специалистов именно оно – основной критерий принадлежности новостройки к тому или иному классу. Элита предпочитает селиться в отдалении от людских потоков, и большое расстояние до метро для нее считается плюсом. При этом выдающиеся видовые характеристики для выбора этого сегмента жилья имеют определяющее значение: особенно ценятся Крестовский, Петровский и Каменный острова, а также северо-запад Петроградской стороны с видами на воду – как дельту Невы, так и Финский залив. Новостройки бизнес-класса, наоборот, тяготеют к станциям метро (в 99% случаев находятся в пешеходной доступности от него), а также к основным городским магистралям, например Московскому проспекту. Жилые комплексы этого класса практически никогда не появляются в «спальниках». Объекты комфорт-класса могут быть и в Ленобласти – на приграничных с Петербургом территориях – в Мурино и Кудрово, к примеру. Но все же, как правило, эти комплексы возводят внутри городской черты в обжитых районах. Также они есть – пусть пока и в небольшом количестве – на намывных территориях Васильевского острова. А вот комплексы эконом-класса главным образом строятся сейчас в отдалении от крупных транспортных узлов (хотя есть и исключения), преимущественно за КАД или рядом с ней. Самыми популярными, помимо уже упоминавшихся Мурино и Кудрово, являются Янино, Горелово, Новоселье, окрестности Всеволожска. Архитектура Наиболее тщательно к внешнему виду дома, что естественно, подходят застройщики, работающие в элитном сегменте: проектированием часто занимаются зарубежные студии или известные российские архитекторы. Новостройки бизнес-класса тоже стремятся выделиться из общей массы интересными архитектурными решениями. Как правило, это индивидуальные проекты, которые чаще всего разрабатываются самим девелопером или по его заказу. Комфорт-класс использует усовершенствованные типовые проекты, но при этом девелоперы уделяют внимание цветовым решениям фасадов, «играют» с высотностью секций и т. д. Новостройки эконом-класса, как правило, похожи друг на друга: здесь внешний вид имеет мало значения. Хотя есть и отдельные застройщики, пытающиеся как-то выделить свои объекты из общего ряда. Но пока это скорее исключение из правила. |
- опубликовал: irenutza - дата публикации: - 16-12-2014, 11:45 просмотров: 2734 - Комментарии (0)