Действительно, велокомпьютер нужен, скорее, владельцу велосипеда, нежели ему самому. Однако, и в такой формулировке есть смысл. Ведь велосипед нуждается в регулярном обслуживании и периодической замене таких компонентов как цепь, звезды, колодки и пр. И, на самом деле, во многом благодаря велокомпьютеру, владелец получает возможность делать различные замены именно тогда, когда это удобно и ему, и его двухколесному детищу. Тем не менее, это лишь один из мелких аспектов использования велокомпьютера. Мы все же постараемся затронуть вопросы необходимости тех или иных функций именно для Вас, то бишь - для владельца велосипеда. Начнем с того, что немного заглянем в историю появления сегодняшних велокомпьютеров. Первые представители, по сути, и компьютерами то не являлись, зато наиболее точно отвечали поставленным задачам. Разумеется, у заядлых велосипедистов возникал вопрос: «Сколько же я проехал?» и ответом на этот вопрос стал «Вело Счетчик», выпущенный в 80-х годах. Вы можете купить горный велосипед интернет магазин недорогой, где вы можете купить быстро и выгодно. Велосчетчик Устройство его было довольно примитивно: на спицах колеса крепилась специальная лапка, которая при каждом обороте колеса задевала за зацепы на механическом счетчике, располагающемся непосредственно у оси переднего колеса. Собственно, на счетчике, таким образом, отображался пройденный километраж. Других функций этот прибор не выполнял, да от него больше и не требовалось. Впоследствии, конструкция была доработана и на той же основе появился спидометр, который также показывал только один параметр - скорость - и крепился у оси колеса. Устройство современных велокомпьютеров. Прототип велокмпьютера На сегодня, практически все велокомпьютеры работают на базе герконового(магнитный замыкатель цепи) датчика. На спице переднего колеса закрепляется небольшой магнит, а на вилке, строго напротив, закрепляется геркон, контакт на котором замыкается при каждом прохождении магнита рядом с ним. Таким образом, мы получаем частоту вращения колеса. Помножив ее на длину окружности колеса(вводится при настройке компьютера), получим текущую скорость. Вот и все. Большинство остальных параметров вычисляется просто за счет оперирования этими тремя величинами. Сигнал от геркона к логической схеме компьютера передается обычно по проводу, аккуратно закрепленному на вилке, руле и тросах переключения. Однако, сегодня уже не редкость и беспроводные велокомпьютеры, работающие на высокочастотных радиосигналах, в небольшом радиусе действия. Собственно, за герконом следует активный излучатель сигнала, который крепится непосредственно у оси колеса, а у Вас на руле(обычно прямо в компьютере) находится приемник, который этот сигнал получает и анализирует. С такой схемой Вы можете больше не переживать о риске порвать тоненький провод, однако радио также накладывает и свои проблемы. Например, проезжая высоковольтные линии электропередач, либо просто находясь в зоне работы других устройств, передающих сигнал на той же частоте, Ваш велокомпьютер не сможет должным образом обработать полученный сигнал и достоверность суммарных показаний уже будет нарушена. Правда, и на эти проблемы решение в итоге нашлось. Теперь у многих велокомпьютеров сигнал переводится из радио-колебаний в цифровой формат (т.е. «0» и «1») и определенным образом кодируется (система полностью аналогична принципам цифровой сотовой связи), таким образом, приемник будет обрабатывать только тот сигнал, который будет соответствовать требуемой кодировке и тогда никакие радио-помехи - Вам не помеха! Велокомпьютер Sigma Казалось бы, что еще нужно? Скорость есть, пройденный километраж есть, а все остальное при желании можно и рассчитать. Однако? прогресс пошел намного дальше, дав нам возможность оценить даже самые мелкие нюансы наших поездок. Для начала давайте рассмотрим отдельные функции, чтобы в дальнейшем лучше представлять, что именно от велокомпьютера нам потребуется: Базовые функции, которые есть практически в любом велокомпьютере: общий пробег текущий пробег скорость часы Более дорогие и навороченные версии имеют гораздо более внушительный список возможностей: несколько языков отображения индикатор заряда батареи внутреняя подсветка ж/к дисплея сохранение данных в чипе памяти текущая скорость средняя скорость сравнение текущей скорости и средней максимальная скорость пробег за день программируемый счетчик отрезков пути общий пробег для велосипеда (либо для нескольких велосипедов) текущая частота педалирования (Каденс) средняя частота педалирования (средний Каденс) текущее время секундомер время в пути общее время в пути как для одного, так и для нескольких велосипедов текущая высота (альтиметр) длина спуска/подъема угол наклона при спуске/подъеме температура воздуха частота Вашего пульса И другие нужные и не очень функции, количество которых продолжает расти. |
- опубликовал: irenutza - дата публикации: - 11-12-2014, 10:42 просмотров: 2847 - Комментарии (0)