Стоит оговориться — правил в рестлинге, как таковых, нет. Существуют определённые стандарты, которых одни промоушены придерживаются, другие внедряют собственные стандарты. Как бы то ни было, выдумать что-то ответвлённое от основного понятия рестлинга представляется крайне трудным, и чаще всего в основе своей рестлинг, подающийся тем или иным промоушеном, схож. Другое дело, что одно и то же правило может быть оговорено по-разному, что даёт свободу в создании собственной концепции шоу. Таким образом, правила, перечисленные ниже — основные, устоявшиеся в главных промоушенах в течение десятков лет. Матчи начинаются в структуре, имеющей две стороны или более — их называют «углами» (англ. corners). В каждом углу может располагаться по одному рестлеру, или же по команде из двух или более исполнителей. Большинство командных матчей основаны на структуре «передачи тага» (англ. tag team) (см. ниже). В матче может быть лишь один (либо ни одного) победитель — будь то отдельный исполнитель или команда. Победа (фолл — «fall») причисляется следующими путями: Удержание (пин — «pin») — рестлер прижимает оба плеча оппонента к рингу, после чего происходит отсчёт (как правило) до трёх (чаще всего отсчёт производит рефери, хлопая ладонью по поверхности ринга — обычно для удержания необходимо «отстучать» три раза, разные условия могут увеличить или уменьшить это количество). Болевой (submission) — рестлер проводит оппоненту болевой приём, после которого тот может сдаться, просигнализировав рефери о неспособности продолжать бороться с захватом Дисквалификация — нарушив предписанные для данного типа матчей правила, рестлер проигрывает оный по дисквалификации. Некоторые типы матчей включают особое правило «Без дисквалификаций», в котором победа данным путём не может быть засчитана Отсчёт (countout) — если рестлер находится за рингом больше указанного времени, рефери может присудить его оппоненту победу по отсчёту. В некоторых типах матчей победа по отсчёту засчитана быть не может Нокаут — физическая неспособность рестлера продолжать бой. Победа по удержанию или болевому в обычном матче засчитывается только в случае того, если попытки удержания или проведения болевого проведены в пределах ринга. Так или иначе, некоторые правила предусматривают возможность проведения удержаний и болевых в любом месте вне ринга. Стандартом для сегодняшнего рестлинга является один фолл — для победы необходимо лишь раз заполучить фолл любым возможным путём. В начале своего пути к развитию, в профессиональном рестлинге чаще применялись правила «2 из 3» (англ. 2 out of 3 falls) или «3 из 5» (англ. 3 out of 5 falls) — в таком случае для победы рестлеру необходимо заработать два или три фолла соответственно — любым возможным путём, предусмотренным правилами для данного типа матча. В наше время «2 из 3» и «3 из 5» также применяется, но гораздо реже. Тем не менее, британские рестлинг-промоушены используют за основу именно получение двух фоллов для победы. Рестлинг-матч может быть ограничен временными рамками — если по истечению времени ни один из оппонентов не получит достаточное количество фоллов для победы, будет объявлена ничья. Альтернативой матчу с временными рамками является тип матча «Железный человек» (англ. Iron Man match) — победа присуждается тому рестлеру, чьё количество фоллов по истечению времени будет больше, чем количество фоллов оппонента. В матчах, в которых участвуют более двух участников, может быть задействована система «исключения из матча» (англ. elimination system). Тот рестлер, против которого будет заработан фолл, будет исключён из матча. Тем не менее, в многосторонних поединках используется и правило одного фолла — для победы достаточно заработать лишь один фолл, несмотря на то, на ком тот будет получен. Защита титулов в многосторонних поединках означает то, что для титульной победы не обязательно получать фолл на чемпионе. В титульных поединках чемпион обладает особым преимуществом — если он будет дисквалифицирован или проиграет по отсчёту, титул не перейдёт к победившему матч. К слову, многосторонние поединки обычно включают в себя правило «Без дисквалификаций и отсчётов» (другими словами — No Holds Barred) — таким образом, разрешается использование стульев, столов и других посторонних предметов в качестве вспомогательных. Множество типов матчей, изобретённых в последние 20-30 лет, включают в себя иные виды получения победы. К примеру, лестничный матч — матч без дисквалификаций и отсчётов, в котором главной целью является заполучить при помощи подъёма по лестнице того, что висит над рингом — это может быть титул или какой-либо другой предмет. Оппоненты будут всячески мешать друг другу и искать способ, как добраться до заветного предмета. В WWE используются многосторонние лестничные матчи Money in the Bank, целью в котором является забрать висящий чемодан, в котором находится контракт на получение титульного матча в любое время в любом месте в течение года с момента получения этого контракта. Другим особенным типом матча является «королевская битва» (англ. battle royal). Матч начинается со множеством рестлеров на ринге. Целью является исключение всех оппонентов путём выкидывания их через верхний канат (англ. over the top rope). Победителем объявляется единственный оставшийся на ринге. WWE также имеет свою вариацию матча — Royal Rumble. Матч начинают два рестлера, через каждые 90 секунд (по новым правилам, ранее — через каждые 120 секунд) на ринг поднимается по участнику, это будет продолжаться до тех пор, пока все участники (обычно — тридцать) не выйдут на ринг. Цель — остаться единственным из всех. Победа в этом матче гарантирует матч на главном PPV года в WWE — WrestleMania. Ход каждого матча контролируется рефери, выносящим финальный вердикт и присуждающим победу тому или иному исполнителю (этот факт является кейфебом, так как финал матча и его победитель определяется сценаристами («бу́керами», англ. bookers) за кулисами). Многие хилы используют «рефери-бампы» (англ. referee bumps — так в рестлинге называют удар или толчок судьи, после которого матч на некоторое время остаётся без судейства (обычно во время отсутствия судьи происходят драматичные моменты, проводятся коронные приёмы, а хилы в это время производят свойственные «плохишам» действия — пользуются посторонними предметами, помощью напарников и используют другие нечестные приёмы). Рефери-бампы иногда происходят случайно (хотя и предписываются в сценарии) — во время схватки рестлеров рефери порой оказывается в ненужном месте и получает удар. Как правило, рефери в рестлинг-промоушенах остаются анонимными, но крупные промоушены не только называют имена своих судей, но порой даже задействуют их в сюжетах. Существует тип матча, в котором роль рефери отводится назначенному ранее рестлеру или знаменитости, вовлечённой в сюжет промоушена (англ. Special Referee match). Так, на TNA Hard Justice в 2005 году специальным рефери стал член Зала Славы UFC Тито Ортис. Специальный рефери-хил часто пользуется преимуществом, чтобы помочь рестлеру-хилу одержать победу над рестлером-фейсом. Так, рефери-хил может: быстрее отсчитывать во время удержания хилом, медленнее — во время удержания фейсом; позволять хилу использовать нечестные приёмы против фейса, не обращая на них внимания; участвовать в избиении фейса. Матчи проводятся на ринге с постеленным матом и со стойками в каждом углу. Три горизонтально натянутых каната окружают ринг, соединяясь в стяжке («тёрнбакл» — англ. turnbuckle) со стойками ринга. Для безопасности, на стяжки одеваются подушки, а вокруг ринга расстилают мягкие маты. Барьеры ограждают ринг от публики. Большую часть матча рестлеры проводят на ринге. Иногда, в соответствии с правилами и типом, матч может продолжиться за рингом и даже в зрительном зале. |
- опубликовал: admin - дата публикации: - 19-08-2013, 17:33 просмотров: 44854 - Комментарии (0)