Авторизация
Мы в сети

ТОР статей
Голосование
Как вы узнали про наш сайт?

Поисковик выдал
Друг посоветовал
Нашел через группу в ВК
Нашел через Твиттер
Через рекламу на других ресурсах
Увидел видео о сайте на YouTube
Нашел через Facebook

Кто на сайте
Пользователей онлайн: 5
Гостей: 5
Поиск
Партнеры

Что такое пескоструй


Абразивная холодная обработка твердых поверхностей, таких как камень, стекло, металл и другие, осуществляющаяся с помощью песка, распыляемого сильным потоком воздуха, в результате чего обрабатываемой поверхности наносятся повреждения, называется пескоструйной. Абразивный материал подается к пескоструйному соплу, где происходит его разгон, после чего песок выбрасывается на ту поверхность, которая подлежит очистке. Стоит отметить, что название процесса «пескоструйный» уже является устаревшим, поскольку на сегодняшний день песок активно меняют на другие материалы – это обусловлено опасностью возникновения силикоза (человек, работающий с песком, неминуемо вдыхает кремниевую пыль, которая неизбежна в процессе пескоструйной обработки).

Вначале песок был заменен на дробь, затем перечень абразивных материалов расширился – купершлак, электрокорунд, карбид кремния, органика (к примеру, косточки фруктов), пластиковые материалы. В результате все используемые материалы стали называть абразивом, а сам процесс – абразивоструйным, хотя название и не прижилось – в народе его по-прежнему называют пескоструйным. Поэтому предприятия, предлагающие купить пескоструй, пользуются старым наименованием. Существует несколько основных способов работы пескоструйных агрегатов.

Наиболее распространенным является классический метод «под давлением». Его популярность обусловлена небольшими затратами на покупку оборудования – цена пескоструя, работающего классическим способом, значительно ниже других аналогичных аппаратов. Кроме того, процесс обработки поверхности под давлением чрезвычайно прост: сухой абразивный материал загружают в емкость, которая перед началом работы герметизируются. Затем в емкость подают избыточное давление, которое проталкивает исходный материал в пескоструйный затвор. В это же время через «воздушную магистраль» поступает сжатый воздух, который смешивается с абразивом, а затем вся воздушно-абразивная смесь отправляется струйному соплу, откуда и происходит выброс на обрабатываемую поверхность.

Следующий вариант работы пескоструйного агрегата – инжекторный способ. Такой пескоструй можно купить, если он предназначен для обработки тонких листов металла, стекол и очистки автотранспорта для последующей покраски, поскольку скорость вылета абразива в таких аппаратах несколько ниже, чем в агрегатах «под давлением». Преимуществом данного метода является невысокое потребление сжатого воздуха, что позволяет сэкономить на компрессорном оборудовании. По стоимости - это тот пескоструй, цена которого вполне оправдывает полученные результаты.

Метод «мокрого» пескоструя разделяется на два типа:
• вода вводится непосредственно в абразивную струю (либо в самом сопле, либо за ним);
• абразивный материал подается по шлангам сразу с водой.
В первом случае к классическому пескоструйному агрегату необходимо дополнительное устройство, подающее жидкость в струю абразива. Второй тип «мокрого» пескоструя требует наличия сложного оборудования, которое нуждается в специализированном обслуживании, да и цены на пескоструй такого вида довольно высоки. Правда, такой «мокрый» способ имеет явные преимущества: весь процесс обработки проходит без пыли, кроме того, исходный материал не нуждается в предварительной просушке. Но у этого метода есть и недостаток: при обработке металла влага способствует моментальной коррозии, с этим, конечно, можно бороться, добавляя в жидкость дополнительные ингибиторы, которые задерживают коррозийные процессы. Зато для обработки других, неметаллических, материалов – «мокрый» пескоструй является идеальным решением.

Еще один способ, получивший в народе название «огненный» – термический пескоструйный или гидродинамический. Суть его состоит в соединении классического агрегата «под давлением» с реактивной струей, вырабатывающейся в результате сгорания топлива, чаще всего керосина.В этом случае струю сжатого воздуха заменяет реактивная. Самым главным достоинством такого метода является высокая производительность очищающего процесса, которая в разы превосходит классический пескоструй. Из недостатков стоит отметить наличие значительных шумовых эффектов и постоянный контроль за топливопроводами и соединителями, в противном случае возможна утечка, которая приведет к возгоранию.

Новинкой в абразивоструйных методиках является способ очистки поверхности с помощью частичек натурального или искусственного льда. Так же как и при «мокрой» обработке, здесь присутствуют свои плюсы и минусы. К плюсам относится отсутствие пыли и отходов, поскольку ледяной абразив быстро тает, а к минусам – опять же попадание влаги на обрабатываемую поверхность, что затрудняет работу с металлами и довольно высокая цена пескоструя такого типа, доходящая, порой, до нескольких тысяч долларов.



- опубликовал: sommerjura - дата публикации: - 21-09-2015, 03:48 просмотров: 2700 - Комментарии (0)




Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.