Платье - это любимый женский наряд, подчеркивающий красоту, грациозность и изящность представительниц прекрасной половины человечества. История платья берет свое начало, пожалуй, одновременно с историей всего человечества и стремительно меняется от одной эпохи к другой. Какие платья только не были в моде, начиная от простых, подобных рубашке и заканчивая средневековыми пышными бальными платьями, которые представляли собой настоящие шедевры. А туника, к примеру, считалась одеждой пригодной как для женщин, так и для сильного пола. Она появилась в древней Греции и являлась нейтральной одеждой вплоть до в XIV столетия.
Платье в зависимости от господствующих в обществе нравов и моды менялось с ходом истории. Платья были и облегающими, что позволяло подчеркнуть все достоинства фигуры, и свободными, что позволяло завуалировать недостатки тела. Менялась ширина и длина рукавов, форма и глубина вырезов, покрои и фасоны, но единственное, что оставалось неизменным - это желание женщин быть привлекательными и нарядными для окружающих. Спустя некоторое время появляются платья, соответствующие тому или иному случаю – бальные, вечерние, повседневные платья и свадебные, практичные наряды для путешествий и многие другие. В течение XI столетия стиль и форма платья практически не изменялись. Менялась только манера его носить. Были широко распространенны туники, которые становились выбором всех без исключения (женщины и мужчины). Туники отличались только по длине и материалу – туники короткой длины из домотканого грубого полотна носили простолюдины, туники длинного покроя из восточного шелка предназначались для знатных людей. На протяжении Средневековья платья придворных дам стали еще роскошнее, благодаря крестоносцам, которые привезли шикарные восточные ткани. В моду вошли наряды, максимально скрывавшие фигуру, поэтому многие решили купить платье этро. К середине XV столетия женское платье обретает глубокий остроугольный, утончающий фигуру вырез, высокую линию талии, узкие длинные рукава и переходящую в длинный шлейф сзади юбку, асимметрично задрапированную с левой стороны. Влияние в XVI столетии испанских фасонов привело к изменению силуэта (он стал строгим) и новой функциональной задачи платья: особое внимание уделялось декоративному эффекту. Самое же платье играло роль фона для драгоценностей, которые свидетельствовали об обеспеченности его владелицы. К 1625 году Францией был коренным образом изменен испанский стиль моды и преображен силуэт женского платья. Так исчезли помпезность и жесткость, появились мягкие складки и драпировка, которые делали акцент на утонченность (были забыты юбки с фижмами и тугие корсажи). В моду вошли платья с более высокой линией талии и свободные, декорированные бантами из лент юбки. На смену неординарности и экстравагантности стиля эпохи Барокко пришло элегантное и сдержанное достоинство. В 1760—1789 годах за основу был взят появившийся во Франции стиль европейского искусства, и переменчивость формы платья со свободой элегантного дизайна. Конец Революции (1789-1794) был ознаменован наступлением нового периода для женского платья. Поднятая под грудь линия талии стала типичной для него и оставалась актуальной до конца Империи. Необычная незамысловатость фасона нашла свое отображение в светлых, длинных, ставших очень модными и распространившихся повсюду платьях из прозрачных тонких тканей. Во времена Наполеона, любовь всей жизни императора - помпезная Жозефина, которая так любила пышные балы и празднества ввела в моду роскошные платья. |
- опубликовал: admin - дата публикации: - 1-08-2015, 22:41 просмотров: 2763 - Комментарии (0)