История ресивера начинается с конца 20-х годов XX века, на которые пришёлся расцвет радиовещания, когда во всём мире получили распространение системы из радиоприёмника и усилителя, объединённых в одном корпусе. Этот гибрид и имел название RECEIVER, что означает «приёмник». Просуществовав в таком виде не одно десятилетие, с недавних пор ресивер начал новую жизнь.
Благодаря разработчикам домашних звуковых систем в него стали встраивать сначала простейшие процессоры эффектов окружающего звука, работающие по принципу задержки и фазового сдвига сигнала стереоканалов. Получался эффект эха в большом зале, когда сначала зритель слышал звук, идущий с экрана, а потом после короткого, но ощутимого на слух промежутка времени до него доходил звук, отраженный от задних и боковых стен. В дальнейшем получил распространение принцип многоканальной записи звуковой дорожки к фильму. Потребовалось большее число каналов усиления. Инженеры компании Dolby Laboratories (США) предложили использовать сначала четыре, а затем пять каналов окружающего звука. Изменился и принцип записи фонограммы на бытовые носители, которыми в это время были в основном видеокассеты. Запись звука происходила по принципу математической матрицы, в две стереодорожки кодировалась информация для четырёх каналов. Для её правильного считывания и распределения полученных звуковых данных в соответствующие каналы в ресиверы стали встраивать декодер. С ним аппарат получил чуть более длинное название — ресивер триколор. С развитием домашнего кинотеатра и многоканальных систем звукового сопровождения фильмов Dolby Digital и DTS, число каналов выросло сначала до 6 (позже до 8), а передача звука (а затем и видео) стала осуществляться посредством цифровых интерфейсов (например, HDMI). |
- опубликовал: admin - дата публикации: - 30-07-2015, 16:49 просмотров: 2779 - Комментарии (0)