Таль (от нидерл. talie) — подвесное грузоподъёмное устройство с ручным или механическим приводом (обычно электрическим), состоящее из подвижного и неподвижного блоков и основанного в их шкивах троса (лопаря) или металлической цепи.
Различают тали стационарные (тали электрические 1т) и передвижные (механизированные), подвешенные к специальным тележкам, перемещающимся по подвесным монорельсовым путям. Ручные тали делят по числу шкивов в обоих блоках. Бывают двух-, трёх-, четырёх-, шести- восьми-, десяти- и двенадцатишкивные тали. Иначе называются «тали в один» (два, три, и так далее) «лопаря». Каждый шкив в подтягивающемся блоке обеспечивает двукратный выигрыш в силе и такой же проигрыш в расстоянии. Механизированные тали широко применяются во всех сферах современной промышленности. Они заранее, обычно при строительстве, монтируются в производственных помещениях или площадках и используются при ремонте арматуры, насосов, теплообменников и других устройств в качестве компактного грузоподъёмного устройства при демонтаже и монтаже частей и узлов оборудования. Тали с ручным приводом имеют корпус, в котором размещен механизм подъёма груза, и крюковую подвеску, к которой прикрепляется груз. Подъемный механизм выполняется с червячной или зубчатой передачей и приводится в действие вручную бесконечной цепью. Приводной блок механизма подъёма и подвижная звёздочка крюковой подвески огибаются сварной или пластинчатой грузовой цепью. В механизме подъёма установлен тормоз, предотвращающий самопроизвольное опускание поднятого груза. |
- опубликовал: admin - дата публикации: - 23-07-2015, 17:10 просмотров: 2685 - Комментарии (0)