Велосипед - транспортное средство, лишенное многочисленных недостатков. Ему не нужен бензин, ГАИ не требует от владельцев сдачи экзаменов, наличия госномеров, оплаты госпошлины за допуск к движению и прочих «радостей», хорошо знакомых автомобилистам. Его легко хранить, чинить и он требует не больше ухода, чем домашний кот. Ремонт – дешев и происходит не часто. Единственный недостаток – особенности белорусского климата заставляют байкеров иногда не общаться с любимым великом на протяжении 4-6 месяцев. Но радость от поездок в последующие полгода компенсирует месяцы ожидания.
Если вы решили стать велосипедистом, помните – отныне вы окружены «врагами». Вас игнорируют голуби, вы невидимы для маленьких детей, ненавидимы собаками, автомобилистами, пешеходами, другими велосипедистами. Но тот, кто откатал сезон за рулем добротного байка, на такие мелочи не станет обращать внимания. Если вы готовы вступить в клуб любителей быстрой езды и сезонных покатушек, то вам, прежде всего, стоит определиться – умеете ли вы кататься? Надеемся, что да, в противном случае – бегом за помощью, пусть вас научат уверенно держаться в седле. Без этого мы не можем перейти к следующему этапу, а именно – выбору велосипеда. Желательно еще до этого ознакомиться с Правилами дорожного движения – даже не выезжая на проезжую часть, вы постоянно будете являться участником движения и свои права (и обязанности) следует знать. Сколько людей – столько и мнений. Вам может не повезти, вы можете нарваться на «эксперта-экстремала», который завалит вас кучей терминов, наименований, убедит в необходимости покупки фар, шлема и велокомпьютера. Если вы решите сделать велоспорт одним из главных жизненных увлечений – не упускайте такого человека из вида. Со временем и вы станете небрежно швырять словечками вроде «Маниту Дорадо», «двухподвес», «ашанбайк» и «матрасник». Среднему или начинающему пользователю интересны основы, с них и начнем. И первый же вопрос – велосипед какого типа выбрать? Кажется, разве могут быть отличия – вот они стоят, все двухколесные, с одним седлом, парой педалей и рулем. А между тем, в мире существует более 30 разновидностей велосипедов. Некоторые из них сочетают в себе признаки двух-трех видов, что только усложняет выбор. Оставим в стороне экзотику вроде велодрезины или – лигерадов (велосипедов для езды лежа). Если урезать список до основных типов, то останутся следующие: 1) Дорожный (городской, комфортный) велосипед. Самый простой байк с минимумом деталей (а, значит, и минимальным числом и серьезностью поломок). Отличается мягким седлом с хорошей амортизацией и высокой посадкой. Тормоз – чаще задний, ножной. Идеален для большого города с ровным асфальтовым покрытием. Отличная защита от грязи. Недостатки – тяжелая рама. Классическая модель – «взрослый «Аист» с одной передачей (синглспид). 2) Шоссейный велосипед. Если вы хоть раз смотрели Тур-де-Франс или аналогичные соревнования, то четко представляете, как выглядит «шоссер». Достаточно узкоспециализированный вид байка, если вы, конечно, не спортсмен-спринтер. Неширокая, тонкая и легкая рама (до 7-8 кг), вытянутая посадка (вы склонены над рулем), тонкие шины без «рисунка» – данные велосипеды настоящие «короли скорости». Правда, исключительно на ровных, гладких и прямых трассах. Когда «шоссейник» прыгает по нашим колдобинам, сердце обливается кровью. 3) Горный велосипед (маунтинбайк, MTB) – пожалуй, самый популярный тип велосипедов. Именно он в большинстве случаев встречается на улицах современных городов и поселков. Его признаки – прочная трапециевидная рама, передняя амортизационная вилка (иногда и задняя подвеска), широкие и мощные колеса, прочные обода, увеличенный «дорожный просвет» и число передач не менее 21. Машины данного типа – настоящие внедорожники веломира, они пройдут и по асфальтовой дороге, и (при необходимости) по грязи и глухому бездорожью. 4) Гибридный велосипед или «гибрид» – байк из разряда «все и сразу». Сочетает все преимущества классического «горника» и «шоссера», а именно – снабжен гигантскими 28-дюймовыми прочными колесами, амортизационной вилкой, прочной геометрией рамы. Они поддерживают установку багажника, крыльев, дисковых тормозов и других элементов. Соответственно, будьте готовы к тому, что за 250 долларов велосипед данного типа не приобрести. 5) BMX (Bicycle Moto Kross, велосипед для велокросса). Любите наблюдать за выступлениями велоакробатов, прыжками с бордюров и парапетов или следуете субкультуре фрирайда? Тогда «гость мегаполиса» – велосипед BMX – для вас. В нем все сделано с упором на прочность: рама (легированная сталь или титан), руль (с кроссбаром, перекладиной по середине) и отсутствие лишних узлов. Идеален для прыжков и экстрима. 6) Детский, складной, дамский велосипед – небольшие подразновидности описанных выше машин. Детские подойдут начинающим байкерам. Складные – сэкономят пространство, правда, при этом подчеркнут подростковый уровень их владельца. Дамские – с отсутствующей поперечной перекладиной – облегчат девушкам и женщинам посадку на «железного коня». Материал подготовлен при поддержке Быстро Мастер - сантехник на дом это очень удобно и выгодно, стоит лишь позвонить и мастер уже отправится к Вам на подмогу. Быстро и качественно устранит возникшую проблему. |
- опубликовал: nati0614 - дата публикации: - 4-09-2015, 18:48 просмотров: 2853 - Комментарии (0)