Карбюратор — узел системы питания ДВС Отто, предназначенный для приготовления горючей смеси оптимального состава путём смешивания (карбюрации, фр. carburation) жидкого топлива с воздухом и регулирования количества её подачи в цилиндры двигателя. Имеет широчайшее применение на разных двигателях, обеспечивающих работу самых разнообразных устройств. На массовых автомобилях с 80-х годов ХХ в. карбюраторные системы подачи топлива вытесняются инжекторными.
Простейший карбюратор состоит из четырёх основных элементов: поплавковой камеры с поплавком, жиклёра с распылителем, диффузора и дроссельной заслонки. Топливо по трубке поступает из бака в поплавковую камеру. В поплавковой камере плавает пустотелый, обычно латунный поплавок, на который опирается запорная игла. Когда уровень топлива в поплавковой камере достигнет необходимой высоты, поплавок всплывёт настолько, что заставляет запорную иглу перекрыть трубку, прекращая подачу топлива в поплавковую камеру. По мере расходования топлива его уровень в поплавковой камере понижается, поплавок опускается и запорная игла снова открывает подачу топлива, таким образом в поплавковой камере поддерживается постоянный уровень топлива, что очень важно для правильной дозировки подачи топлива. Из поплавковой камеры топливо поступает через жиклёр в распылитель. Количество топлива, вытекающего из распылителя зависит при прочих равных условиях от размеров и формы жиклёра. При движении поршня в такте впуска давление в цилиндре снижается. При этом наружный воздух засасывается в цилиндр через карбюратор и впускной трубопровод, проходя через воздушную трубу карбюратора, в которой находится диффузор. В самой узкой части диффузора помещается конец распылителя. При выходе из сужающейся части диффузора скорость потока воздуха увеличивается, а давление воздуха уменьшается. Сама же процедура регулировки карбюратора к 65 довольно таки сложное дело и не опытным людям, лучше туда не лезть. |
- опубликовал: admin - дата публикации: - 14-05-2015, 18:12 просмотров: 2705 - Комментарии (0)