Авторизация
Мы в сети

ТОР статей
Голосование
Чем вы сейчас занимаетесь?

Учусь в школе
Учусь в технаре
Учусь в ВУЗе
Работаю
Ищу работу
Предприниматель
Ищу чем заняться
Ничего не делаю
Другое

Кто на сайте
Пользователей онлайн: 8
Гостей: 8
Поиск
Партнеры

Переходя с бензина на газ, вы экономите на топливе, но не на мошенниках. Как нас обманывают на газовых заправках


Переходя с бензина на газ, вы экономите на топливе, но не на мошенниках. Как нас обманывают на газовых заправках

Когда цены на бензин перешагнули отметку в 10 гривен за литр, я поставила своего «железного коня» на прикол и пересела на метро. Самой себе я пыталась внушить, что так даже удобнее, ибо в метро не бывает пробок. На самом же деле все куда проще и прозаичнее — каждая поездка на заправку стала наносить все более сокрушительные удары по моему бюджету. В итоге, наслушавшись советов «опытных и знающих» я влезла в кредит и поставила на свой автомобиль газовую установку. Да и знающие люди давали вполне логичные советы, мол, один раз потратишься, но ведь зато потом экономия будет почти в два раза. Но, как ни странно, чуда не произошло. Нет, безусловно, заправляться газом определенно дешевле, чем бензином, но, как показала практика, на газовых заправках мошенники орудуют не менее бодро и воодушевленно, чем на бензиновых. Итак, как нас обманывают на газовых заправках... Вы можете заказать пластиковый сифон недорого высокого качества. Глядя на счетчик, не верь глазам своим Абсолютно на всех газовых колонках установлен механический счетчик, который измеряет количество выкачанного из емкости газа. Действует по принципу заправки автомобиля бензином — отсчитывает, сколько топлива вам залили. Но в истории с заправкой газом есть один интересный момент — цифры на табло выводятся другим счетчиком — электронным. Безусловно, они взаимосвязаны, но раз эти два счетчика настраивает человек, а не техника, кто сказал, что этот самый человек не может настроить эти счетчики так, как ему это выгодно? При «правильном» налаживании работы счетчиков, при заправке в баллон 10 литров газа табло запросто может показать вам, что залили уже 25. На глаз вы никогда не определите, сколько газа вам залили, даже не пытайтесь. Это нереально. Да и совет «бывалых» о том, что нужно приезжать на заправку практически с пустым баком и заправлять «до полного» тоже действует далеко не всегда. Не всегда есть финансовая возможность заправить сразу полный бак, не всегда есть запас времени выкатать весь газ под ноль. Если же у вас есть свободное время и боевой настрой, учтите, что в 40-литровыйбаллон можно залить не более 34 литров, или около 85%. А вот счетчик с которым «поигрались» запросто может показать, что вам залили все 40 литров. Хотите платить за лишние6-7литров — дело ваше, а если нет — можете поразвлечься и попытаться доказать заправщикам свою правоту. Платим и за газ, и за изобретательность заправщиков Как правило, опытные водители, когда заправляют баллон «до полного», не сидят в машине, а стоят рядом с колонкой и внимательно смотрят на бегущие цифры. В идеале газ закачивается с равномерной скоростью, а когда объем заполнен — закачка прекращается автоматически. Но если скорость закачки начинает замедляться, а насос все не останавливается — перехватывают руку заправщика и не дают ему выключить насос. И когда на табло пойдут цифры 43-47,при том, что баллон вмещает всего 40 литров — смело поднимают скандал. И ребенку понятно, что закачать в баллон больше, чем в него помещается, технически невозможно. Но, когда официальная зарплата маленькая и очень хочется денег, человеческая фантазия способна творить чудеса. Вот и придумали умельцы, работающие на заправках, что можно переставить пароотделитель после расходомера. В итоге получается, что считается прокачанный объем газо-паровой смеси, а в баллон к вам поступает непосредственно сам газ, естественно, в куда меньшем количестве. Попросту говоря, расходомер насчитывает вам и объем газа, который идет в баллон вашего авто и объем паров, которые... возвращаются назад в газовую колонку. В этом случае у вас есть реальный шанс доказать свою правоту и поймать мошенников за руку. Подобного рода «модификация» колонок запрещена, и, как вы понимаете, мало чем отличается от обычного мошенничества. А вот в каких размерах было это самое мошенничество, будет решать суд. «Коктейль» не желаете? А теперь немного химии. Итак, давление в газовом баллоне зависит исключительно от плотности вещества в нем. Причем совершенно не важен тип вещества. То есть, если в газе много воздушных пузырьков — счетчик будет показывать полный баллон, но фактически это будет очень далеко от истины. Пропан-бутан, которым обычно заправляют авто, содержит единичные крупные пузырьки воздуха. Помните, в советские времена во многих семьях были портативные сифоны? Стакан воды, ложка сиропа и порция газа под давлением. В результате — вода на наших глазах становилась газировкой. Такой же, весьма простой но действенный способ работает и на газовых заправках. Если в обычный пропан-бутан впрыснуть метан, смесь становится похожей на газировку — в ней появляется много мелких пузырьков. Итог вполне предсказуем — вы платите за газ, а на самом деле получаете минимум 30% воздуха, причем литраж в норме, только вот пробег у вас будет гораздо меньше. Отследить такой вид мошенничества теоретически возможно по давлению на манометре заправочной емкости. Зимой пропан-бутановая смесь сжимается, и как результат — давление в емкости с газом падает. А вот если даже в мороз давление стабильно держится на отметке 11 — будьте уверены — вам залили «коктейль».



- опубликовал: irenutza - дата публикации: - 8-05-2015, 15:01 просмотров: 2706 - Комментарии (0)




Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.