История торговли самодвижущимся металлоломом, который привозили в 90-х на Украину с помоек Гамбурга и Кельна, получила в современной Украине новое продолжение. Загубив на корню собственный ВПК (так не достанься же ты никому!), тесно связанный с ВПК РФ, уничтожив на войне остатки броневой мощи СССР, шоколадный гетман Украины принялся облизывать евро-американские подошвы, выпрашивая боевые железяки для своего карательного казачества. Первоначально Порошенко получил танки и БТР советского производства из арсеналов Малой Антанты, но эту технику ополченцы образцово жгли или захватывали в качестве трофея. Оказалось, даже хваленым и непобедимым укрокиборгам крайне была нужна бронезащита. Интернет переполнен свидетельствами героических штурмов карательных батальонов, которые проводились… на автобусах «Богдан». Британцы, подотставшие в европейских делах, первыми откликнулись на зов, и вот торжественно (анонсированная на уровне концертов Киркорова) кампания передачи броневиков «Саксон» состоялась в присутствии главкома и сектантов «киевского патриархата», «освятивших» технику водопроводной водой из ржавых труб киевского бокс-мэра. Вы можете купить железный ящик недорого и удобно. Укропресса визжала, генералитет недоумевал, торговцы пересчитывали деньги. А потом начались конфузы: то британская бронетелега не могла одолеть на полигоне небольшой холм, то вовсе превращалась в «летальную технику с летальным исходом» для ее водителя. Но на Украине кадры «саксонского позора» стали признавать «российской пропагандой и происками Путина», а трезвеющие головы осознали, что им подсунули туфту. Железный капут Британская компания GKN Defence разработала полицейские бронеавтомобили AT100 «Саксон» (Saxson) в конце 60-х годов. То есть его возраст соответствует советской тольяттинской копейке (ВАЗ 2101). Не стоит забывать, что изначально броневик был изготовлен для голландской полиции и королевского полка Брунея. Основное боевое применение «Саксонов» происходило в Ольстере, где британской армии противостояли самодеятельные отряды ИРА, вооруженные легким стрелковым оружием. РПГ, РСЗО, танков у ирландцев не было. Но под стать ирландскому оружию были британские машины, защиту которых пробивала пуля. «Саксоны» усилили броней и даже стали поставлять в армию. И вновь защитники железного ящика на колесах уверяют о неких достижениях «Саксонов» в разбомбленной Югославии, в Ираке и Афганистане, умалчивая реальную разницу между способами ведения войны в этих конфликтах и в «донбасской войне». Признаем, что, как говаривал мой комбат, «на безрыбье и ж… – соловей», и машина сопровождения полицейских карательных операций лучше пластмассового автобуса «Богдан». Но все же перечислим явные минусы порошенковской покупки: - высокий несуразный броневик, мог бы использоваться как трибуна на майдане, но сегодня он отличная мишень; - дизельный «Саксон» весьма прожорлив, что с «украинским топливным счастьем» может превратить его лишь в экспонат оружейной выставки «На хрена мы это купили!»; - проходимость AT100, скорее, отвечает качеству европейских дорог, но не донбасской бамуты. Кстати, одной из причин срочного вывода «Саксонов» из Ирака была их «проходимость». Неспроста сходу в украинской армии броневик получил прозвище «Рохля»; - о надежности брони писали многие, но кадры о ДТП с «Саксонами» показывают, что его борт гнется, как жесть, при ударе о дорожное заграждение. |
- опубликовал: irenutza - дата публикации: - 7-05-2015, 11:24 просмотров: 2677 - Комментарии (0)