Ровно 60 лет назад началось строительство ганноверского завода по выпуску модели Type 2 (Transporter). На площади 1 100 000 кв. метров в округе Штёкен (Stöcken) всего за один год с нуля был возведён производственный комплекс, являвшийся на тот момент крупнейшим в Европе. И уже 8 марта 1956 года стартовало серийное производство будущего символа «эпохи экономического чуда» – легендарного Volkswagen Bulli. Это стало началом уникальной эры в автомобилестроении. Экхард Шольц (Eckhard Scholz), член правления марки Volkswagen Коммерческие автомобили, отметил: «Начатое 60 лет назад строительство нашего завода в Ганновере стало точкой отсчёта в производстве уникальных лёгких коммерческих автомобилей в Европе. Предприятие постоянно модернизируется и расширяется, одно из последних новшеств — крупнейшая в Европе линия прессования. На производстве в Ганновере создаются все необходимые условия для того, чтобы и в будущем мы имели возможность предлагать своим клиентам оптимальные автомобильные решения. Интерес к модели Transporter за 60 лет — с начала строительства завода — остался неизменным». Томас Цвиблер (Thomas Zwiebler), председатель производственного совета Volkswagen Коммерческие автомобили, добавил: «В округе Ганновер-Штёкен в прямом смысле слова был заложен камень в основание будущей уникальной истории успеха. Вы можете узнать все про California и заказать его выгодно и удобно. В кратчайшие сроки «из ничего» было возведено производство, которое благодаря усилиям тысяч сотрудников расширилось и стало одной из главных основ концерна». Экскурс в историю. Германия, 1955 год. Девушки смело щеголяют в кружевных юбках фасонов «петтикот» и «балетные пачки», молодые люди — в кожаных куртках. В кино показывают «Когда отец с сыном» с Хайнцем Рюманом (Heinz Rühmann), из транзисторных радиоприёмников звучит хит Катерины Валенте (Caterina Valente) «Весь Париж мечтает о любви». Немцы же мечтают о собственном автомобиле. Так называемое «экономическое чудо» случилось, и Германия становится мобильной: Volkswagen Beetle вновь самый продаваемый легковой автомобиль; за год продажи модели преодолевают миллионную отметку. Volkswagen Bulli также очень популярен. Мощностей завода в Вольфсбурге (Wolfsburg), где этот минивен собирается с 1950 года, уже давно недостаточно, чтобы покрыть спрос. Ведь теперь потребители заказывают в больших количествах хлеб, пиво, кофе и бифштексы. Для доставки таких товаров, как телевизоры, проигрыватели и холодильники, также требуется быстрое и надёжное транспортное средство. Здесь на помощь бизнесу и производству приходит неутомимый Volkswagen Transporter. Более 200 городов претендовали тогда на то, чтобы стать местом расположения проектируемого завода по выпуску Transporter. Генрих Нордхофф (Heinrich Nordhoff), директор Volkswagenwerk GmbH, впоследствии ставший председателем совета директоров Volkswagenwerk AG, убеждает наблюдательный совет выбрать для строительства Ганновер, которому он сам отдаёт предпочтение. Существенными преимуществами расположения города являются непосредственная близость к Среднегерманскому каналу и наличие сортировочной станции. К первым строительным работам приступают 372 рабочих, которые трудятся в условиях морозной и снежной зимы. Уже в конце марта на стройплощадке работают 1 000 человек. Размягчившуюся из-за начавшегося потепления вязкую почву приходится укреплять бревенчатым настилом, чтобы грузовики могли поставлять материал. На самой территории вырастает небольшой временный городок: с административными помещениями, бытовыми и жилыми бараками, палатками-столовыми. В скором времени здесь появляются и предприимчивые торговцы со своими ларьками. Спустя всего 12 недель уже стоят стены высотой более четырёх метров. 28 кранов заняты почти круглые сутки, 22 большие смесительные установки ежедневно выдают 5 000 кубометров бетона. В общей сложности было перемещено 1 750 000 кубометров грунта. В то время это соответствовало загрузке 256 000 грузовых автомобилей! С мая на гигантской стройке ежедневно трудятся 2 000 человек. На опалубку для заливки бетонных конструкций уходит 600 000 кв. метров древесины. «Из такого количества материала можно было бы устроить деревянный настил шириной в один метр от Вольфсбурга до Базеля», — писал один из журналистов того времени. |
- опубликовал: irenutza - дата публикации: - 4-05-2015, 13:00 просмотров: 2676 - Комментарии (0)