Авторизация
Мы в сети

ТОР статей
Голосование
Чем вы сейчас занимаетесь?

Учусь в школе
Учусь в технаре
Учусь в ВУЗе
Работаю
Ищу работу
Предприниматель
Ищу чем заняться
Ничего не делаю
Другое

Кто на сайте
Пользователей онлайн: 9
Гостей: 9
Поиск
Партнеры

Свой путь. Как избавиться от выбоин на автодорогах


 Свой путь. Как избавиться от выбоин на автодорогах

Больше половины автодорог страны разрушены. Фокус нашёл четыре способа избавиться от ям Последняя жалоба, которую бизнесмен из Краматорска Александр Вегерчук отправил в ГАИ, содержала почти 400 фотографий дорожных выбоин. «Документ еле влез в самый большой почтовый конверт: начальник городского ГАИ был в шоке», — улыбается 32-летний активист. Госавтоинспекция отвечает за безопасность движения, а потому обязана передавать подобные жалобы дорожным службам. В марте по запросу Александра отремонтировали всего девять участков. В остальных случаях отказали, сославшись на отсутствие денег, или ответили, что объекты находятся на балансе других учреждений. Вегерчук не сдаётся и обжалует такие отписки в прокуратуре. «Других действенных методов заставить их работать я пока не придумал», — говорит он. Пишите письма. Александр Вегерчук из Краматорска – рекордсмен по количеству жалоб в ГАИ на плохие автодороги. Вы можете купить холодный асфальт недорого и удобно. Только в этом году он отправил около 400 фотографий дорожных выбоин Тем не менее есть как минимум четыре способа, позволяющих противостоять дорожному беспределу. Способ 1. Все вместе По данным Укравтодора, с начала этого года «ямочный ремонт» был проведён на 36,6 тыс. км путей. Общая стоимость работ составила 715 млн грн. Ремонт ямы размером 1 кв. м в среднем обходился в 263 грн. Сегодня изрытыми остаётся ещё 25,5 тыс. км дорог. А после майских гроз и перепадов температуры количество ям увеличилось ещё больше. Для их ликвидации понадобится 568 млн грн., поясняет Сергей Стельнякович, руководитель компании «Украинские автомобильные дороги» (подрядчика Укравтодора), которая и занимается мелким ремонтом. За ходом ремонта следят 6000 человек — участники группы в Facebook «Я ненавижу Укравтодор». В феврале активисты провели акцию протеста возле дорожной компании. Как утверждает организатор онлайн-сообщества Андрей Черников, он и его единомышленники не остались незамеченными. «После нашей акции только на ремонт столичных путепроводов из бюджета выделили 50 миллионов гривен, а руководителя Киевавтодора уволили», — рассказывает он. Черников отмечает, что простыми разговорами в соцсети дело уже не ограничивается: участники группы всё чаще пишут юридически грамотные жалобы в ГАИ, жалуются в прокуратуру. «Нужно, чтобы власть почувствовала себя под присмотром», — говорит Андрей. Способ 2. Яма онлайн 31-летний киевлянин Вадим Стадник ищет дорожные ямы во время пеших прогулок с маленьким сыном. «Когда вижу разбитый участок пути, по привычке фотографирую его», — объясняет Стадник. Затем с помощью GPS и специального мобильного приложения интернет-сайта «УкрЯма» он закрепляет за снимком адрес и отправляет жалобу в ГАИ. Вадим Стадник мониторит состояние дорог только в окрестностях собственного дома, но география «УкрЯмы» распространяется на всю Украину: энтузиастов, подобных Вадиму, на сайте зарегистрировано несколько тысяч. В сумме их «коллекция» насчитывает около 3000 дорожных дефектов, более 300 из которых уже устранили. Пользователю достаточно внести в специальную форму своё имя и месторасположение ямы — остальное сайт сгенерирует самостоятельно. «Мы предоставляем людям подготовленный текст заявления, — объясняет создатель «УкрЯмы» Павел Белоусов. — Им не нужно вникать в юридические тонкости». Кроме того, обозначить яму на карте может один пользователь, а распечатать по ней заявление и отправить жалобу — другой. «Это повышает эффективность, поскольку в ГАИ нет электронной формы подачи жалоб, а не у всех участников сайта есть время и желание заниматься бумажной волокитой», — отмечает Белоусов. Зато в итоге всё выглядит так, будто тысячи украинцев не поленились самостоятельно разобраться в бюрократических нюансах ради ремонта дорог. По мнению Белоусова, это должно дисциплинировать чиновников. Получив жалобу, сотрудники ГАИ составляют акт на дорожное повреждение и дают соответствующим службам предписание устранить его. Если сотрудники Укравтодора не сделают это в течение 3–7 дней, ведомство оштрафуют на 600 грн. «Бывает, что гаишники работают на опережение — мониторят наш сайт, находят жалобы по своим участкам и заставляют дорожные службы провести там ремонт», — рассказывает Белоусов. Вадим Стадник за последние пару месяцев направил через «УкрЯму» восемь жалоб. Шесть выбоин залатали, один отказ Стаднику удалось обжаловать в прокуратуре. «Это придало мне азарта, и в будущем я хочу подготовить жалобы по всем ямам в своём дворе», — делится он планами. Способ 3. Без посредников В Укравтодоре работает горячая телефонная линия. «Пользователи могут к нам обратиться и письменно — с помощью формы, размещённой на нашем сайте», — говорит главный специалист по связям с общественностью Ольга Лукьян. Принимают жалобы и городские администрации. В киевский контактный центр «1551» за последний год поступило более 12 тыс. обращений на плохие дороги, 30% из которых были решены. «Если вы пишите непосредственно в дорожную службу, о вашей проблеме знают только они. Если вы обращаетесь к нам, решение вашей проблемы контролируют сразу несколько органов», — объясняет эффективность работы центра его директор Егор Стефанович. По его словам, средний срок реагирования на обращение — две недели. Чтобы проверить работу чиновников, журналист Фокуса 30 апреля пожаловался в «1551» на огромную дыру в платформе киевской городской электрички «Зенит». «В проведении ремонта может быть отказано из-за отсутствия денег или угрозы срыва утверждённого графика работ», — оправдывается Стефанович. В случае с ямой на платформе Фокус столкнулся с классическим бюрократическим «футболом». Сначала специалисты контактного центра переслали жалобу в «Киевпастранс». Там ответили, что этот участок находится на балансе Юго-Западной железной дороги. И только в июне на платформе начались ремонтные работы. Способ 4. Сделай сам Действенный способ — залатать яму своими силами. Для этого можно купить холодный асфальт по 2360 грн. за тонну и арендовать виброкаток за 2600 грн. за смену. Но проще обратиться в специализированную фирму. Например, в компании «Укртрансбуд», куда журналист Фокуса позвонил как потенциальный клиент, за асфальтирование десяти «квадратов» в спальном районе столицы попросили 3500 грн. «Чем больше площадь, тем ниже цена», — уточняет директор компании Георгий Агитян. По его словам, к ним нередко обращаются жители многоэтажных домов. «Если это многоквартирное объединение, мы заключаем договор с ним, если же дом в подчинении ЖЭКа, документ подписывает один из жителей», — рассказывает Агитян. Если скидываться, расходы будут совсем не астрономическими — 50–100 грн. с квартиры. Директор «Укртрансбуда» заверяет, что проблем с ЖЭКом обычно не возникает: «Скорее всего, инициативе жителей там только радуются». Но бывают и уникальные случаи. В прошлом году 57-летнего Александра Лобача из Днепропетровска оштрафовали на 1700 грн. за самовольный ремонт люка. В Укравтодоре поясняют, что украинцы могут самостоятельно устранять дорожные дефекты только на тех участках дороги, которые им принадлежат. А в Киевавтодоре от финансовой помощи не отказываются. Гендиректор компании Пётр Береговой признаёт, что если на полноценный ремонт денег не хватает, привлечение средств част-ных инвесторов вполне возможно.



- опубликовал: irenutza - дата публикации: - 26-04-2015, 10:13 просмотров: 2724 - Комментарии (0)




Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.