Больше половины автодорог страны разрушены. Фокус нашёл четыре способа избавиться от ям Последняя жалоба, которую бизнесмен из Краматорска Александр Вегерчук отправил в ГАИ, содержала почти 400 фотографий дорожных выбоин. «Документ еле влез в самый большой почтовый конверт: начальник городского ГАИ был в шоке», — улыбается 32-летний активист. Госавтоинспекция отвечает за безопасность движения, а потому обязана передавать подобные жалобы дорожным службам. В марте по запросу Александра отремонтировали всего девять участков. В остальных случаях отказали, сославшись на отсутствие денег, или ответили, что объекты находятся на балансе других учреждений. Вегерчук не сдаётся и обжалует такие отписки в прокуратуре. «Других действенных методов заставить их работать я пока не придумал», — говорит он. Пишите письма. Александр Вегерчук из Краматорска – рекордсмен по количеству жалоб в ГАИ на плохие автодороги. Вы можете купить холодный асфальт недорого и удобно. Только в этом году он отправил около 400 фотографий дорожных выбоин Тем не менее есть как минимум четыре способа, позволяющих противостоять дорожному беспределу. Способ 1. Все вместе По данным Укравтодора, с начала этого года «ямочный ремонт» был проведён на 36,6 тыс. км путей. Общая стоимость работ составила 715 млн грн. Ремонт ямы размером 1 кв. м в среднем обходился в 263 грн. Сегодня изрытыми остаётся ещё 25,5 тыс. км дорог. А после майских гроз и перепадов температуры количество ям увеличилось ещё больше. Для их ликвидации понадобится 568 млн грн., поясняет Сергей Стельнякович, руководитель компании «Украинские автомобильные дороги» (подрядчика Укравтодора), которая и занимается мелким ремонтом. За ходом ремонта следят 6000 человек — участники группы в Facebook «Я ненавижу Укравтодор». В феврале активисты провели акцию протеста возле дорожной компании. Как утверждает организатор онлайн-сообщества Андрей Черников, он и его единомышленники не остались незамеченными. «После нашей акции только на ремонт столичных путепроводов из бюджета выделили 50 миллионов гривен, а руководителя Киевавтодора уволили», — рассказывает он. Черников отмечает, что простыми разговорами в соцсети дело уже не ограничивается: участники группы всё чаще пишут юридически грамотные жалобы в ГАИ, жалуются в прокуратуру. «Нужно, чтобы власть почувствовала себя под присмотром», — говорит Андрей. Способ 2. Яма онлайн 31-летний киевлянин Вадим Стадник ищет дорожные ямы во время пеших прогулок с маленьким сыном. «Когда вижу разбитый участок пути, по привычке фотографирую его», — объясняет Стадник. Затем с помощью GPS и специального мобильного приложения интернет-сайта «УкрЯма» он закрепляет за снимком адрес и отправляет жалобу в ГАИ. Вадим Стадник мониторит состояние дорог только в окрестностях собственного дома, но география «УкрЯмы» распространяется на всю Украину: энтузиастов, подобных Вадиму, на сайте зарегистрировано несколько тысяч. В сумме их «коллекция» насчитывает около 3000 дорожных дефектов, более 300 из которых уже устранили. Пользователю достаточно внести в специальную форму своё имя и месторасположение ямы — остальное сайт сгенерирует самостоятельно. «Мы предоставляем людям подготовленный текст заявления, — объясняет создатель «УкрЯмы» Павел Белоусов. — Им не нужно вникать в юридические тонкости». Кроме того, обозначить яму на карте может один пользователь, а распечатать по ней заявление и отправить жалобу — другой. «Это повышает эффективность, поскольку в ГАИ нет электронной формы подачи жалоб, а не у всех участников сайта есть время и желание заниматься бумажной волокитой», — отмечает Белоусов. Зато в итоге всё выглядит так, будто тысячи украинцев не поленились самостоятельно разобраться в бюрократических нюансах ради ремонта дорог. По мнению Белоусова, это должно дисциплинировать чиновников. Получив жалобу, сотрудники ГАИ составляют акт на дорожное повреждение и дают соответствующим службам предписание устранить его. Если сотрудники Укравтодора не сделают это в течение 3–7 дней, ведомство оштрафуют на 600 грн. «Бывает, что гаишники работают на опережение — мониторят наш сайт, находят жалобы по своим участкам и заставляют дорожные службы провести там ремонт», — рассказывает Белоусов. Вадим Стадник за последние пару месяцев направил через «УкрЯму» восемь жалоб. Шесть выбоин залатали, один отказ Стаднику удалось обжаловать в прокуратуре. «Это придало мне азарта, и в будущем я хочу подготовить жалобы по всем ямам в своём дворе», — делится он планами. Способ 3. Без посредников В Укравтодоре работает горячая телефонная линия. «Пользователи могут к нам обратиться и письменно — с помощью формы, размещённой на нашем сайте», — говорит главный специалист по связям с общественностью Ольга Лукьян. Принимают жалобы и городские администрации. В киевский контактный центр «1551» за последний год поступило более 12 тыс. обращений на плохие дороги, 30% из которых были решены. «Если вы пишите непосредственно в дорожную службу, о вашей проблеме знают только они. Если вы обращаетесь к нам, решение вашей проблемы контролируют сразу несколько органов», — объясняет эффективность работы центра его директор Егор Стефанович. По его словам, средний срок реагирования на обращение — две недели. Чтобы проверить работу чиновников, журналист Фокуса 30 апреля пожаловался в «1551» на огромную дыру в платформе киевской городской электрички «Зенит». «В проведении ремонта может быть отказано из-за отсутствия денег или угрозы срыва утверждённого графика работ», — оправдывается Стефанович. В случае с ямой на платформе Фокус столкнулся с классическим бюрократическим «футболом». Сначала специалисты контактного центра переслали жалобу в «Киевпастранс». Там ответили, что этот участок находится на балансе Юго-Западной железной дороги. И только в июне на платформе начались ремонтные работы. Способ 4. Сделай сам Действенный способ — залатать яму своими силами. Для этого можно купить холодный асфальт по 2360 грн. за тонну и арендовать виброкаток за 2600 грн. за смену. Но проще обратиться в специализированную фирму. Например, в компании «Укртрансбуд», куда журналист Фокуса позвонил как потенциальный клиент, за асфальтирование десяти «квадратов» в спальном районе столицы попросили 3500 грн. «Чем больше площадь, тем ниже цена», — уточняет директор компании Георгий Агитян. По его словам, к ним нередко обращаются жители многоэтажных домов. «Если это многоквартирное объединение, мы заключаем договор с ним, если же дом в подчинении ЖЭКа, документ подписывает один из жителей», — рассказывает Агитян. Если скидываться, расходы будут совсем не астрономическими — 50–100 грн. с квартиры. Директор «Укртрансбуда» заверяет, что проблем с ЖЭКом обычно не возникает: «Скорее всего, инициативе жителей там только радуются». Но бывают и уникальные случаи. В прошлом году 57-летнего Александра Лобача из Днепропетровска оштрафовали на 1700 грн. за самовольный ремонт люка. В Укравтодоре поясняют, что украинцы могут самостоятельно устранять дорожные дефекты только на тех участках дороги, которые им принадлежат. А в Киевавтодоре от финансовой помощи не отказываются. Гендиректор компании Пётр Береговой признаёт, что если на полноценный ремонт денег не хватает, привлечение средств част-ных инвесторов вполне возможно. |
- опубликовал: irenutza - дата публикации: - 26-04-2015, 10:13 просмотров: 2724 - Комментарии (0)