Авторизация
Мы в сети

ТОР статей
Голосование
Как вы узнали про наш сайт?

Поисковик выдал
Друг посоветовал
Нашел через группу в ВК
Нашел через Твиттер
Через рекламу на других ресурсах
Увидел видео о сайте на YouTube
Нашел через Facebook

Кто на сайте
Пользователей онлайн: 6
Гостей: 6
Поиск
Партнеры

Реформа космического масштаба: Разбор несостоявшихся полетов


Реформа космического масштаба: Разбор несостоявшихся полетов

Очевидно, что проект будущей реформы космической отрасли уже давно обсуждается и в правительстве, и в Кремле. Концепция не трогать систему, пока она работает, скоро будет совсем неприменима в случае с Роскосмосом. К счастью, пока обходится без жертв, но аварии при запусках космических аппаратов стали до обидного привычны. Комиссия, которая расследует падение ракеты-носителя «Протон-М» через несколько десятков секунд после старта, склоняется к тому, что авария произошла из-за проблем с топливной системой двигателя первой ступени. Отказ одного из шести двигателей из-за проблем с топливной магистралью рассматривается комиссией как основная причина аварии. Причина проблем с топливной магистралью будет понятна после расшифровки всей телеметрии. Пока что главные версии — засор или прогар. Напомним, 2 июля в 6:38 утра по Москве был произведен запуск ракеты-носителя «Протон-М» с тремя аппаратами ГЛОНАСС на борту. Вы можете узнать как недорого стоит прочистка засора и заказать ее выгодно и удобно. Сразу после старта ракета-носитель начала вращаться вокруг своей оси, отклонилась от траектории, взорвалась и врезалась в землю недалеко от стартовой площадки. Позже телеметрия показала, что ракета, фактически, с первой секунды была неуправляема. Автоматика включила аварийную программу, которая отвела ракету на некоторое расстояние от места запуска, что позволило избежать человеческих жертв и серьезных разрушений. Около 600 тонн ракетного топлива сгорело после взрыва, однако все равно образовалось ядовитое облако, из-за которого пришлось произвести частичную эвакуацию служащих космодрома. Последняя авария «Протона» отличатся от остальных тем, что, скорее всего, причиной ее стали неполадки не в разгонном блоке, а в самой ракете. Об этом заявил «Дождю» директор по развитию кластера космических технологий в Сколково Дмитрий Пайсон. «Предыдущие аварии были связаны с разгонным блоком, то есть самой верхней ступенью, которая сравнительно новая. Можно было сказать, что мы преодолеваем "детские болезни". То, что произошло на этой аварии, это первая ступень, то, что летает с 1964 года в тех или иных сочетаниях... Вопрос: является кризис системным или это временный выпад, который случается у всех», — сказал инженер. Также стало известно, что три спутника ГЛОНАСС не были застрахованы. Роскосмос с целью экономии выделяет средства на страховку только уникальных научных аппаратов. Сразу после аварии 2010 года, когда также были потеряны три спутника ГЛОНАСС, Роскосмос начал лоббировать вопрос о страховании запусков космических аппаратов, но законопроект об этом так и не вышел за пределы ведомства. Также не удалось принять постановление правительства о субсидировании страхования космических аппаратов. В 2012 году заместитель руководителя Роскосмоса Анатолий Давыдов даже жаловался, что парламент не только не поддержал законопроект о «космическом страховании», но и урезал бюджет Роскосмоса на страхование с 1,97 до 1,2 миллиардов рублей. В условиях недофинансирования понятно, почему Роскосмос не страхует серийные и коммерческие аппараты. Средняя цена страховки научных аппаратов — около 11% от стоимости самого спутника, ракеты-носителя и запуска. Запуск 2 июля стоил бюджету, по крайней мере, 4,4 миллиарда рублей. Ракета-носитель «Протон-М» обошлась примерно в 1,3 млрд рублей, три спутника ГЛОНАСС стоили 2,5 млрд, а собственно космический запуск стоит 603 миллиона. Так что страховка обошлась бы примерно в треть всего бюджета, который выделен Роскосмосу на страхование рисков. Впрочем, официальной информации о наличии или отсутствии страховки самой ракеты-носителя «Протон-М» пока не поступало. Известно только о том, что была застрахована ответственность перед третьими лицами. То есть, если бы «Протон-М» рухнул за пределами арендуемого Россией у Казахстана Байконура, Астана получила бы компенсацию за счет страховой компании. Максимальная сумма такой компенсации — шесть миллиардов рублей. Она была бы покрыта несколькими страховыми компаниями. Основная часть в 5,4 млрд рублей застрахована в «Русском страховом центре», еще по 100 миллионов - в компаниях СОГАЗ, «Ингосстрах», ВСК, «Капитал страхование», «Уралсиб» и «Рослес».



- опубликовал: irenutza - дата публикации: - 26-04-2015, 10:10 просмотров: 2683 - Комментарии (0)




Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.