Повышенное внимание своему внешнему виду теперь уделяют не только метросексуалы, но и те, кто привык относить себя к «нормальным мужикам». В косметические салоны начали ходить украинские моряки и автомеханики Из-за работы у киевского автомеханика Виталия Шамича постоянно слоились ногти, а кожа грубела. «Целыми днями имею дело с железом, сижу по уши в мазуте. В результате порой было стыдно даже руку подать — в таком плачевном состоянии она была», — признаётся 28-летний Виталий. Он долго не решался пойти в маникюрный салон и только под давлением жены согласился. После нескольких сеансов его руки преобразились, теперь он больше не прячет их за спиной или в карманах, а на людях чувствует себя более уверенно. В салоне красоты Шамич заметил, что многие мужчины, которые пришли вместе с ним, были записаны на, казалось бы, совсем не мужские процедуры. Например, интимную депиляцию. «На такое я пока не решусь», — признаётся Виталий. Вы можете узнать как недорого стоит депиляция сахарная и заказать ее выгодно и удобно. Но это только пока. В украинских городах-миллионниках стремительно растёт спрос на косметологические услуги для мужчин. Об этом свидетельствует опыт двух десятков салонов красоты, владельцев и управляющих которых опросил Фокус. «По нашим наблюдениям, сегодня мужчины действительно проявляют небывалый интерес к своей внешности, — говорит главврач Киевского института красоты Инна Волощенко. — Если пять лет назад среди наших клиентов было только 20% мужчин, то сейчас этот показатель возрос до 40%». Половина из них, по словам главврача, — молодые люди разного социального статуса. Проблемы, которые у них встречаются, практически те же, что и у женщин: сальность кожи, сосудистые узлы на лице, у тех, кто постарше, — выпадение волос, поседение и морщины. «Ухаживать за собой их заставляет муссирующийся в телерекламе образ безупречного во всех отношениях, в том числе и внешне, мужчины», — считает Волощенко. А косметологи и рады: у них уже разработан целый арсенал психологических приёмов, позволяющих предложить настоящим мужикам традиционно женские услуги. Системный подход Совсем недавно 28-летний киевлянин Валентин Васильченко и вообразить не мог, что добровольно придёт в салон красоты не для того, чтобы постричься. Однако после того как друзья преподнесли ему подарочный сертификат на месячное посещение одного из салонов, он решил испробовать всё, что только есть в тамошнем прейскуранте. В том числе эпиляцию и маску для лица. «Скажу честно: мне очень понравилось», — признаётся Васильченко. С тех пор он завсегдатай таких заведений. А в последнее время ходит туда даже не столько ради самих процедур, сколько ради общения с другими посетителями. Чтобы пополнить клиентуру такими же сомневающимися, как когда-то Валентин, салон красоты Backstage выбрал крайне осторожный подход. «Существует тонкая грань: если мужчину пригласить на окрашивание волос, то он, скорее всего, откажется. Но если ему преподнести практически то же самое, но в красивой обёртке: например, предложить изменить стиль или принять новый образ, — он в 90% случаев согласится», — объясняет специфику работы салона его менеджер Алексей Сиденко. Стилисты разработали специальный комплекс услуг, дублирующий женский, но адаптированный для мужчин. Теперь вместо окрашивания клиенту предлагают так называемое камуфлирование — «приглушение» седины или, например, придание эффекта выгоревших волос. «Косметологи делают ставку на сильный пол, постоянно выпускают новые стайлинговые средства, нацеленные именно на мужчин, — говорит Сиденко. — Для них же придуманы, например, причёски-трансформеры: когда из классической стрижки с пробором одним взмахом расчёски создаётся спортивная». Не пересекаются По мнению 32-летнего рекламщика и продюсера из Киева Дениса Сала, в провинции многие предвзято относятся к мужчинам, посещающим салоны красоты. «В Украине всё ещё существует стереотип, что представители сильного пола должны выглядеть едва ли лучше обезьяны, — возмущается Денис. — Многие думают: раз мужчина ухаживает за собой, значит, он обязательно гомосексуалист». По мнению Дениса, который два раза в месяц ходит в салоны красоты, такое отношение тормозит развитие мужской косметологии в регионах. Иное дело развитый и толерантный Киев. «Ежегодно сегмент индустрии мужской косметологии увеличивается на 15%, — утверждает Денис. — Думаю, лет через пять доля услуг для мужчин и для женщин сравняется». Но Сало заблуждается: как и многие представители столичного среднего класса, он недооценивает способность провинциалов следовать в русле тренда. Одесский салон красоты «Паша» специализируется исключительно на услугах для мужчин. «Все пять лет своего существования мы держимся на одних только мужчинах», — хвастается директор заведения Галина Пархисенко. Ещё пару лет назад посетители заказывали лишь традиционную стрижку и иногда маникюр. Сейчас чуть ли не большинство клиентов практикует окрашивание волос, коррекцию бровей, эпиляцию. Поначалу среди клиентов были преимущественно люди небедные. Но сейчас всё чаще захаживают и простые рабочие. Город портовый, поэтому многие из них моряки. «Когда корабль прибывает из дальнего плавания, моряку перед встречей с любимой в первую очередь хочется прихорошиться, вот и бегут к нам», — рассказывает директор салона. Кременчугский салон красоты «Византия» сумел за последний год увеличить число мужчин-посетителей на 50–70%. Салон зонирован так, чтобы клиенты-мужчины и женщины никогда не встречались — так сильный пол меньше комплексует. А когда комплексы преодолены, они предъявляют вполне здоровый спрос на услуги салона. По словам его руководителя Оксаны Гавриловец, кроме традиционных маникюрных, педикюрных и других процедур популярен у мужчин уход за лицом. «Обычно такую услугу заказывают после бурно проведённого застолья — с похмелья, — рассказывает Оксана. — Нашим мастерам с помощью специальных масок и релаксационного массажа удаётся буквально за полчаса добиться трезвого вида». Женщины прибегают к тем же процедурам, но для других целей. А для косметологов вся разница лишь в маркетинге. |
- опубликовал: irenutza - дата публикации: - 24-04-2015, 14:01 просмотров: 2702 - Комментарии (0)