Авторизация
Мы в сети

ТОР статей
Голосование
Чем вы сейчас занимаетесь?

Учусь в школе
Учусь в технаре
Учусь в ВУЗе
Работаю
Ищу работу
Предприниматель
Ищу чем заняться
Ничего не делаю
Другое

Кто на сайте
Пользователей онлайн: 2
Гостей: 2
Поиск
Партнеры

Контекстные агентства и маленькие клиенты: любить нельзя ненавидеть


Контекстные агентства и маленькие клиенты: любить нельзя ненавидеть

«Я себя не вижу!» - кричит в трубку клиент. Менеджер Маша тоже не видит клиента в поисковой выдаче. Но у нее таких клиентов – сорок штук, и сегодня еще добавили сорок первого, которому надо запустить кампанию как можно скорее. Причем Маше абсолютно все равно, хорошо или плохо будет идти кампания клиента – она сидит на окладе и точно знает, что на каждого клиента, у которого сдали нервы, продажники приведут еще одного, а то и двоих. А у Маши, кстати, всего две руки и ей не хочется сидеть на работе после 6 вечера. Простая арифметика По данным Яндекса, в России около 300 000 рекламодателей и около 1500 агентств (из которых с 2013 года сертифицированы около 300). Вы можете узнать как недорого стоит контекстная реклама и заказать ее выгодно и удобно. Агентства бывают разные: очень крупные, которые работают с топ-клиентами и бюджетами от 100-200 000 рублей в месяц; средние, у которых много клиентов от 30-50 000 рублей; есть маленькие агентства или агентства «все в одном», для которых контекст – только один из десятков каналов заработка (причем не самый рентабельный). Предположим, что около 70% рекламодателей размещаются через агентства (210 000 рекламодателей идут через агентства). В топовых агентствах собираются «сливки» - 1000 клиентов с большими биллингами, а остальные 209 000 рекламодателей попадают в оставшиеся 1200 агентств. Таким образом, на одно агентство приходится в среднем 174 рекламодателя. Если в среднем на агентство приходится 174 рекламодателя, это значит, что в нем должно работать хотя бы 10 менеджеров, которые занимаются контекстной рекламой full time (то есть все свое рабочее время) – каждому менеджеру достанется 17 клиентов. Если зарплата менеджера в среднем составляет 35 000 рублей (это совсем-совсем новички, опытные стоят дороже), то расход на них для агентства составит 350 000 рублей в месяц. При этом агентство зарабатывает далеко не все деньги, которые ему платит рекламодатель. Агентство живет на комиссию, которая составляет обычно 10-15% бюджета, а остальные деньги получает площадка. То есть с каждой 1000 рублей, которую тратит рекламодатель, агентство зарабатывает 100-150 рублей. Прикинем, какой биллинг по контексту должен быть у агентства, чтобы окупать 10 менеджеров при рентабельности 10%. 350 000 / 10 * 100 = 3.5 млн руб. в месяц. Но есть еще налоги, аренда, и вообще – агентство должно зарабатывать (иначе зачем оно своим владельцам?). Допустим, агентство должно зарабатывать еще хотя бы 20% сверх своего оборота, то есть биллинг должен составить 4,2 млн руб. То есть средний рекламодатель должен иметь чек 24 000 руб. в месяц, чтобы обслуживаться менеджером, который будет обслуживать еще 16 таких же рекламодателей. Будем считать, что при этом агентство полностью уклоняется от налогов, зарплаты платит только в конверте (при этом, кстати, менеджеры по 35 000 рублей у него будут меняться каждые 2-3 месяца). И это, обратите внимание, менеджер за 35 000 рублей – вчерашний студент и начинающий, не очень опытный, новичок, который рулит совокупным бюджетом под 4,5 млн. рублей и должен вникнуть в бизнес 17 рекламодателей. И это еще хороший для рекламодателя вариант. Обычно ситуация еще хуже. Чтобы заработать, агентство нанимает в два раза меньше менеджеров – каждому из них достается уже по 35 клиентов. Так как рабочий день по законодательству у нас состоит из 8 часов, то в день менеджер может уделить кампании каждого клиента примерно 14 минут, если не будет отрываться на обеды, перекуры и т.д. Если же ваш бюджет меньше24 000 рублей в месяц, давайте прикинем, сколько рекламодателей один менеджер будет обслуживать в связке с вами. Достаточно сказать, что если ваш бюджет в 2 раз меньше расчетного (12 000 руб. в месяц), то на менеджере будет висеть около 70 таких клиентов. И он физически не сможет зайти в вашу рекламную кампанию чаще, чем 1 раз в неделю. Не по своей вине, конечно, а из-за банальной арифметики. А нельзя просто увеличить комиссию? Чем меньше бюджет рекламодателя, тем он требовательнее – это знают все агентства. Ничего удивительного: денег не много, нужно максимально эффективно потратить то, что есть. Кроме того, чем меньше денег, тем меньше рекламодатель готов платить комиссию агентству, потому что «жалко». В итоге агентство попадает в ситуацию, когда самые низкооплачиваемые рекламодатели требуют больше всего внимания и при этом готовы платить только минимальную комиссию.



- опубликовал: irenutza - дата публикации: - 15-04-2015, 15:18 просмотров: 2592 - Комментарии (0)




Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.