10 января 1971 года скончалась великий модельер Коко Шанель. За 87 лет она прошла путь от скромной модистки до создательницы собственного бренда одежды, носить которую мечтали все женщины. Коко Шанель подарила миру духи №5, юбки классической длины, пуловеры, брючные костюмы, короткие стрижки и нитки фальшивого жемчуга. "РГ" попыталась разобраться, в чем находила вдохновение парижанка со стилем, больше ни на кого не похожим. Религия Юная Коко была отправлена отцом в приют, устроенном в женском монастыре в Обазине. Именно монахини научили маленькую Габриэлу шить и вышивать. Вероятно, ее знаменитая стеганая сумочка черного цвета на цепочке была навеяна воспоминаниями о монастыре. Бордовая ткань, использованная в качестве подкладки, символизировала цвет монашеских одежд, а на цепочке монахини часто носили ключи. Коко вплела в цепочку черную кожаную ленту, а стеганая ткань напоминает поклонникам витражи аббатства в Обазине. Фирменный стиль Коко также похож на форму воспитанников приюта: черные скромные платья и костюмы Шанель просто обожала. Квартира Апартаменты Коко Шанель находились прямо над ее бутиком на улице Камбон, 31. В этой квартире расположена интересная лестница, спроектированная специально для Шанель. Вы можете купить запонки недорого высокого качества. Сидя на 5 ступеньке, она могла видеть моделей и зрителей, любовавшихся показом (а они проходили в ее квартире довольно часто), но при этом быть скрытой от их глаз. Необычные шкатулки от герцога Вестминстерского стали одним из символов для Шанель. Сверху они были покрыты простым серебром, а внутри сделаны из золота высшей пробы. Коко знала, что настоящий лоск спрятан от глаз. Так и ее наряды имели более богатую отделку, чем лицевая часть. Везде в квартире можно увидеть изображения льва - символа Коко Шанель по гороскопу. К слову, лев был набит на пуговицах одежд из ранних коллекций великой Мадмуазель, знаменитый знак перекрещенных С появился позже. И, конечно, у Коко было очень много книг. Она старалась узнать как можно больше нового, закрыть пробелы в знаниях, ведь образование в монастыре было весьма скромным. В книгах она находила и идеи для своих творений. Любовники Коко Шанель утверждала, что черпает вдохновение от любовников. Она ворошила гардероб каждого своего мужчины в поиске деталей, которые можно было бы использовать для женщин. Блузки, жакеты, галстуки, шляпы, запонки - все это до Шанель носили только представители сильного пола. Мужская ткань джерси отныне использовалась для знаменитого маленького черного платья, твид Коко подарил Хью Ричард Артур, герцог Вестминстерский. А великий князь Дмитрий Павлович, кузен последнего русского царя, которого Шанель называла "мой принц", открыл для Коко русскую культуру, которой она была очарована на всю жизнь. Искусство Коко Шанель любила искусство. Восторгаясь "Весной священной", она дала кров семье Стравинского на своей вилле "Бель Респиро" в Гарше под Парижем. Она полностью обшивала антрепризу Дягилева, оплатила его "Голубой экспресс", помогала антрепренеру материально, когда постановка "Спящей красавицы" вогнала его в долги. Видимо, балет был особенно любим Коко Шанель, в 1960-ые годы кутюрье назначила встречу советской балерине Майе Плесицкой. Она пришла в салон Шанель по приглашению друга, Сержа Лифоря, солиста дягилевской антрепризы. - Встретила нас очень худая, подтянутая женщина с крашеными волосами и глубоким взглядом. Казалось, она смотрела внутрь человека. Протянула мне руку - очень худую. У нее были большие клипсы, она была вся увешана бижутерией. Сразу повела нас в комнату, где устроила показ, девушки-модели трепетали перед ней. Потом приказала принести костюм. Он был еще наметан, не прошит основательно. Коко Шанель сказала, чтобы я его примерила и прошлась. Я прошлась, причем старалась делать это, как она, она сказала "Браво!", что для меня было высшей похвалой, - вспоминает прима. В память о встрече модельер подарила великой балерине тот самый костюм, в котором русская красавица дефилировала перед ней. Русские Но особенной любовью были для Коко русские. Шанель буквально окружила себя русскими иммигрантами. Есть даже мнение, что Коко просто выдала за свои работы русский стиль. Посудите сами: платья-рубашки Chanel были созданы на основе крестьянской блузы, духи придумал русский химик, парфюмер императорского дома Романовых, француз по происхождению, но рожденный в России - Эрнест Бо. Ия, дочь художника Ге, создавала для нее эскизы платьев, а также работала моделью. Автором одних их первых рисунков моделей являлась великая княгиня Мария Павловна - кузина императора Николая II. Директором дома моды Шанель был генерал русской армии - Сергей Кутузов. Говорят, что на самом деле Коко не умела шить, это объясняет, почему у Коко работали 60 русских портних и вышивальщиц. Это в Париже они были портнихами, а в России - княжнами, фрейлинами, представительницами высшего света. Даже флакончик духов "Шанель №5" имел объем 30 кубических сантиметров и форму, взятую от штофа русской водки. Об этом говорила сама Коко. Коко воевала с конкурентами за каждую русскую княжну, работающую моделью. С помощью них она старалась понять русских, выучить манеры высшего света, и стать похожей на русских аристократок. - Все славяне изящны, воспитаны, естественны, и даже самые обездоленные из них незаурядны. Русские подобны природе, они никогда не бывают вульгарны, - говорила Шанель. |
- опубликовал: irenutza - дата публикации: - 14-04-2015, 13:38 просмотров: 2751 - Комментарии (0)