Трое новосибирцев рассказали, как сдавали на права в других странах — без автошкол, с моментальным медосмотром и упражнением на резкое торможение. С сентября 2014 года обучение вождению легкового автомобиля и сдача экзаменов значительно усложнились — учебных часов стало больше, а 2 итоговых испытания превратились в 3. Жители других стран сдают на права по другим системам, которые, зачастую, значительно проще. Мы попросили трех уроженцев Новосибирска рассказать об их опыте. Они сдавали на права в Америке, Англии и Чехии — и удивлялись левостороннему движению, отсутствию автошкол и инспектору с внешностью учителя литературы. Подробности читайте в статье НГС.АВТО. Светлана Казанцева, Лондон, Великобритания: «Когда переезжаешь в Британию, иностранные права здесь действуют всего год, затем нужно получать местные. У европейцев есть возможность просто обменять права на британские, а вот русским нужно сдавать экзамены. Сначала я подала заявление на предварительные права. Это заявление нужно для проверки твоих личных данных — надо вместе с ним паспорт по почте отправить, представляете? — статуса резидента и т.д. Потом я приобрела материалы для подготовки и сдала теоретический экзамен. Вы можете узнать где находится Автошкола Запорожье и заказать курсы недорого и удобно. Он состоит из двух частей: первая похожа на нашу теорию, только вопросов больше, а вот вторая — необычная, тест на восприятие опасностей. На экране вам показывают видеоролики, снятые от лица водителя, где нужно кликать мышкой каждый раз, когда появляется опасность. Медосмотра здесь нет, все, что нужно сделать, — это прочитать номер случайной машины с расстояния 20 м, если с 3 попыток удалось — к экзамену допущен. Можно читать в очках, но тогда в правах сделают пометку, и водить тоже нужно будет в очках. Для сдачи практики нет обязательного требования по отъезженным часам с инструктором. Я просто взяла несколько уроков, чтобы привыкнуть к левостороннему движению и механической коробке — в Британии очень непопулярен автомат. Практика мне поддалась лишь со второго раза: от волнения перепутала стороны дороги при выезде из тестового центра, хотя в России сдала ее с первой попытки. Практический экзамен длится около часа, включает маневры на реальной дороге, а не на автодроме, и 2 вопроса об устройстве автомобиля, например, как проверить уровень масла в двигателе или давление в шинах. В целом, получение прав в Британии показалось мне более сложным, чем в России, но здесь и стандарты вождения отличаются. Правила и штрафы строже, зато водители более аккуратные и терпимые друг к другу. Несколько раз была ситуация, когда я глохла на сложном перекрестке [не на учебной машине] — все спокойно ждали, а кто-то даже помощь предлагал. Я и сама стала за рулем гораздо спокойнее реагировать на ошибки других». Александра Соболева, Прага, Чехия: «Я искала автошколу с приемлемой ценой и возможностью ездить недалеко от дома. За курс обучения я заплатила по тогдашним ценам примерно 12 тыс. руб. Мы созвонились с инструктором, и он сразу же посадил меня за руль неновой машинки с МКПП. Было безумно страшно в первый раз трогаться с места под руководством инструктора, поскольку я совершенно не была знакома с «автомобильной» лексикой на чешском. В результате через 20 минут я уже царапнула какую-то припаркованную машину. В основном мы ездили по Праге. Инструктор мне попался весьма расслабленный — так и сыпал прибаутками на чешском, которые я не успевала понимать, не терроризировал и не напрягался в опасных ситуациях. Думаю, дело в том, что он постоянно пил из бутылки «колу», которая, как водится в известной пивоваренной державе, вовсе не была «колой» |
- опубликовал: irenutza - дата публикации: - 17-03-2015, 15:30 просмотров: 2710 - Комментарии (0)