Авторизация
Мы в сети

ТОР статей
Голосование
Чем вы сейчас занимаетесь?

Учусь в школе
Учусь в технаре
Учусь в ВУЗе
Работаю
Ищу работу
Предприниматель
Ищу чем заняться
Ничего не делаю
Другое

Кто на сайте
Пользователей онлайн: 5
Гостей: 5
Поиск
Партнеры

Мрачное будущее российского рынка строительной техники


Мрачное будущее российского рынка строительной техники

На российском рынке строительной спецтехники две новости. Хорошая: рынок бурно растет. Плохая: стремительный рост скоро закончится в связи с завершением крупных «народных строек». Бум строительства, который в последнее время переживает Россия, не мог не отразиться на рынке специальной стройтехники. Продажи бульдозеров, экскаваторов, автокранов и прочих машин, без которых нельзя строить дома или прокладывать дороги, растут стремительно. По данным информационного агентства «Крединформ», если по итогам прошлого года этот сегмент составил в России 52,8 тыс. единиц, то по итогам текущего года он скакнет почти на 50%, до 70 тыс. штук. Столь значимые тенденции роста позволяют прогнозировать итоги первого полугодия 2013 года: российский рынок строительной спецтехники составил 39 тыс. единиц, что на 45,4% больше, чем за аналогичный прошлогодний период. Обновление парка Главный драйвер роста рынка строительной спецтехники — увеличение объемов строительства в стране. «В январе–июле 2013 года было введено 26,8 миллиона квадратных метров общей площади жилья, что на 6,2 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. А по итогам 2012 года было построено 65,7 миллиона квадратных метров, тогда как в 2000 году — 36,4 миллиона. Таким образом, за минувшее десятилетие мы наблюдали двукратное увеличение объема строительства жилья», — отмечает Антон Щербаков, эксперт агентства «Крединформ». Стимулируют спрос на строительную технику и развивающееся дорожное строительство, и российские «народные стройки» — крупные инфраструктурные проекты вроде Олимпиады в Сочи, Универсиады в Казани, саммита АТЭС. Притом что объемы строительных работ серьезно выросли, парк техники российских строительных организаций остается устаревшим. Вы можете заказать автопогрузчик мксм 800 недорогт и удобно. «Советский парк строительных машин в 1990-е — начале 2000-х годов практически не обновлялся, — рассказывает Антон Щербаков. — Во многих организациях велика степень износа машин, они морально устаревают и не отвечают современным требованиям технологии производства и безопасности. Чтобы успеть освоить увеличившийся в разы рынок строительства, предприятия начали стремительно обновлять парк машин, однако процент их износа, то есть истекший срок службы, до сих пор остается достаточно большим: по итогам 2012 года он составляет в среднем 47 процентов, тогда как в 2005 году доходил до 56 процентов». Впрочем, некоторые участники рынка считают, что данные об изношенности строительных машин в организациях преувеличены. «Касательно уровня износа российского парка спецтехники есть разные данные, — отмечает директор подразделения строительной и лесозаготовительной техники в России и СНГ компании John Deere Эндрю Кристофер. — Официальные источники называют довольно высокие цифры, но, по нашим наблюдениям — а мы работаем практически во всех регионах страны, — процесс замены старой техники 1980-х годов сейчас почти завершен. Старая техника по разным причинам может еще числиться на предприятии, но ее уже не используют. Мы тесно общаемся с клиентами и видим, что они приобретают современную технику, по-настоящему устаревшей техники в их парках уже давно нет». Импорт роет яму Неприятная особенность развития российского рынка строительной спецтехники состоит в том, что доля российских производителей на нем стремительно сокращается. Хотя в Советском Союзе производство стройтехники было развито хорошо, сегодня импорт занимает доминирующее положение. По данным «Крединформа», по итогам первого полугодия 2013 года на долю импорта в штучном выражении приходилось 83,2% рынка, соответственно на российскую технику — всего 16,8%. «Иностранные компании постепенно вытесняют российские, что можно рассматривать как негативный тренд, — констатирует Антон Щербаков. — Отечественные машины уступают зарубежным по функциональным возможностям, качеству сборки, прочности основных узлов. Вступление России в ВТО приведет к еще большему увеличению доли импорта». Впрочем, не совсем верно говорить, что все российские производители строительной техники умирают. Некоторым удается существенно наращивать производство. В целом на российском рынке стройтехники представлены 11 основных видов машин: автобетононасосы, автобетоносмесители, автокраны, автопогрузчики, бульдозеры, автогрейдеры, башенные краны, краны на пневмоколесном ходу и шасси, подъемные машины, погрузчики и экскаваторы. К крупнейшим и самым успешным российским производителям строительной спецтехники можно отнести Челябинский тракторный завод (производит бульдозеры, фронтальные погрузчики, компакторы и множество другой техники); пермские «Мотовилихинские заводы» (помимо военной техники выпускают автокраны «Мотовилиха»); ивановское предприятие «Автокран» (производит краны «Ивановец»); Чебоксарский завод промышленных тракторов (изготавливает бульдозеры «Четра» и др.); Юргинский машиностроительный завод (выпускает автокраны и погрузчики-экскаваторы); Галичский автокрановый завод (производит автокраны «Галичанин»). Так вот, в некоторых секторах эти производители держатся весьма достойно: по данным «Крединформа», за первое полугодие текущего года отечественный производитель нарастил выпуск, например, погрузчиков в 2,9 раза, башенных кранов — на 63%, автопогрузчиков — на 38%, автобетоносмесителей — на 17%, автокранов — на 11%. Правда, производство отдельных видов техники сократилось: так, выпуск отечественных экскаваторов упал на 8%, бульдозеров — на 9%.



- опубликовал: irenutza - дата публикации: - 14-03-2015, 13:49 просмотров: 2718 - Комментарии (0)




Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.