Обсуждали с клиентом возможные варианты партнёрства, которые ему стоит предложить другим бизнесом. Выяснилось, что различных вариантов довольно много, поэтому я решил их выписать все и немного систематизировать в первую очередь для себя. Так и родилась эта статья. Партнёрства с другими бизнесом – одна из самых лучших маркетинговый стратегий по нескольким причинам: Эффект синергии (1+1=3). Эффект рычага. — Ваши действия усиливаются ресурсами партнёра. Более низкие затраты по сравнению с традиционной рекламой. — Если получается задействовать базу клиентов партнёра(ов), то вы практически бесплатно получаете прирост клиентов и продаж. Или расплачиваетесь за это постфактум, с уже заработанных денег. Партнёриться лучше всего с компаниями, которые работают на такую же целевую аудиторию, как и вы, но продают другие товары, услуги и сервисы. Поскольку вы для них не являетесь конкурентами, то и наладить диалог довольно просто. Вы можеет узнать как недорого стоит стойка рекламная и заказать ее выгодно.Правда, далеко не все, услышав предложение о сотрудничестве, его примут, даже несмотря на всю его выгодность и отсутствие затрат на внедрение или минимальные затраты. Причины разные: излишняя подозрительность, оставшаяся ещё с 90-х годов, лень, нежелание тратить время на обсуждения и т.д. В общем, поиск партнёров – это не поставщика найти. Продать вам что-то готовы все, а чтобы найти партнёров придётся и отказы услышать, и непонимание, и много чего ещё. Хотя неприятную часть первоначального общения и просева потенциальных партнёров можно возложить на сотрудников. А вот переговоры по деталям уже лучше сделать самому или кому-то из ключевых лиц компании. Не менеджерское обычно это дело. По крайней мере, поначалу. Когда практика взаимодействия с кем-то из бизнес-партнёров будет уже отработана, тогда можно и менеджерам поручить подключать новые компании к типовой схеме работы. То, что вы нашли компанию, которая согласилась на предложенные вами «авантюры», то ещё не повод потирать ладони в предвкушении. Партнёры будут забывать свои обязанности и договорённости с вами, игнорировать их, откладывать по разным причинам и т.д. Редко попадаются ответственные, которых не надо контролировать, и которые сами инициативны и активны. В большинстве случаев они будут похожи на нерадивых студентов, которых нужно всячески стимулировать, чтобы они сделали то, что от них требуется. Однако несмотря на эти негативные моменты, развивать партнёрства стоит, т.к. все усилия окупаются сторицей. Теперь о том, какие виды партнёрств можно и нужно развивать: 1. Обмен рекламными материалами. Например, банальное размещение визиток на прилавке (стойке, ресепшене) партнёра, а его визиток у вас. От того, что сейчас так делают многие, работает это слабовато. 2. Разделение расходов на рекламу Например, печатаете флаеры. На одной стороне рекламируетесь сами, на другой – ваш партнёр. Расходы — пополам. 3. Распродажа по базе клиентов партнера с разделением прибыли от неё пополам. Суть проста. Если ваш продукт может дополнять продукт партнёра или как-то сочетаться с ним, то можно предложить ему сделать серию писем по базе клиентов с предложением вашего продукта. Сначала пара вводных писем с полезной информацией по теме предлагаемого решения, затем пара писем с шоколадными условиями приобретения этого решения. Прибыль от акции поделить пополам или в другой пропорции. Вместо email-рассылки можно уведомить об акции по телефону. |
- опубликовал: irenutza - дата публикации: - 14-03-2015, 11:38 просмотров: 2622 - Комментарии (0)