Авторизация
Мы в сети

ТОР статей
Голосование
Какой год для WWE в относительно современной эре был лучшим?

2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019

Кто на сайте
Пользователей онлайн: 8
Гостей: 8
Поиск
Партнеры

Инновации в современном монолитном строительстве


 Инновации в современном монолитном строительстве

Строительная отрасль консервативна. Большинство технологий и приемов существуют десятилетиями. Однако конкуренция на рынке заставляет искать новые решения – более эффективные, быстрые, экономичные. Инновации, в основном, приходят к нам с Запада, их проводниками становятся международные компании. В России новые технологии широко применяются при строительстве крупных социально-значимых объектов или при реализации нестандартных проектов. Освоив технологию, строители в дальнейшем используют ее и в типовых проектах. Так, инновации постепенно входят в практику строительства. Комплекс «Москва-Сити»: технологии на высоте Один из наиболее ярких образцов современного монолитного строительства – это деловой комплекс «Москва-Сити» в столице. Закончить такой масштабный проект без инноваций попросту невозможно. Взять, к примеру, один из известнейших объектов этой стройки – башню «Меркурий» (самый высокий небоскреб Европы): чтобы достичь отметки 338,8 м, пришлось применить сразу несколько инновационных решений, в частности, технологию преднапряжения бетона. «Преднапряжение позволяет существенно снизить вес конструкции и повысить ее прочность, – говорит Анна Федеровна Табакару, заместитель генерального директора «ПСК-Строитель». – Благодаря этой технологии, расстояние между несущими колоннами можно увеличить более чем в 2 раза, снизить толщину перекрытий до 20% и уменьшить расход бетона на 25%». Вы можете купить леса строительные недорого высокого качества. Суть метода состоит в том, что стальная высокопрочная арматура перед укладкой бетонной смеси натягивается при помощи гидравлических или винтовых домкратов (или комбинации этих устройств). Когда бетон схватывается, домкраты ослабляются, и сила предварительного натяжения передаётся застывающему материалу, сжимая его. В процессе эксплуатации это «остаточное сжатие» дает возможность избежать деформации от растяжения, которую плохо выдерживают обычные бетонные конструкции. Повышенные показатели «выносливости» монолитных элементов позволяют проектировщикам создавать более длинные пролеты из бетонных конструкций без промежуточных опор (увеличивающих общий вес). Интересно, что одним из первых разработчиков метода (наряду с европейскими компаниями) стал советский ученый Виктор Михайлов. Правда, на тот момент решение не пошло «в серию», зато успешный опыт с подачи французского инженера Эже́на Фрейсине́ (Eugène Freyssinet) начал активно использоваться в Европе и уже оттуда пришел в Россию. Еще одна инновация сыграла ключевую роль при возведении башни «Россия», имеющей несколько подземных этажей, уходящих под землю на 56 м (работы выполнялись строительной компанией «Сатори»[1]). Технология Up&Down используется при «операциях» в глубоких котлованах, грунт из которых изымается постепенно, по мере возведения перекрытий подземного яруса[2]. Она позволяет оперативно возводить подземную и надземную части здания. «Вряд ли существуют альтернатива технологии Up&Down в условиях городского строительства, ведь благодаря ей, возможно существенно сократить сроки застройки: вы возводите здание вниз и вверх одновременно. Нет необходимости ждать, пока закончится нулевой этаж», – говорит Алексей Орлов, председатель совета молодых специалистов (ЗАО «Моспромстрой»). По словам экспертов, технология Up&Down все чаще применяется не только на «неординарных» объектах, таких как «Москва-Сити», но и на традиционных стройках во многих крупных городах России. Как правило, это единственный выход для строителей, осуществляющих так называемую «уплотнительную» застройку. При строительстве высотных зданий, особенно в центре города, возникает необходимость минимизировать использование тяжелой техники. Применяемые краны оказываются много ниже строящегося высотного здания, с их помощью попросту невозможно доставить бетон для заливки перекрытий верхних этажей. Поэтому еще одним технологическим решением, применяемым на стройке «Москва-Сити», стали мощные бетононасосы.



- опубликовал: irenutza - дата публикации: - 25-02-2015, 08:32 просмотров: 2645 - Комментарии (0)




Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.