Для многих советских автолюбителей ВАЗ-2107 такой же сакральный автомобиль, как для белорусов Volkswagen Passat B3. "Семерка" - машина удивительной судьбы: появившись в 1982 году как русский "мерседес", в 2012-м она превратилась в один из самых дешевых автомобилей мира. О том, как менялся за 30 лет самый неизменяемый автомобиль, наш сегодняшний материал. У советских автозаводов всегда были свои уникальные традиции. Например, АЗЛК "проповедовал" путь постоянной эволюции, отчего автомобили одной модели, но выпущенные в разные годы, могли иметь ряд мелких, не всегда заметных, но существенных технических отличий. При этом агрегаты новой модели частенько "обкатывались" на модели предыдущей. Поэтому, например, на поздних "Москвич-412" стояла приборная панель от 2140. Вы можете узнать как дешево стоит пресс форма и купить ее выгодно. В переходные периоды, когда в производстве одновременно находились две модели, нередко новая позиционировалась в качестве люкс-версии старой и отличалась повышенной ценой. Например, разница в стоимости 408-й и 412-й моделей составляла 2000 рублей. В инструкции к "жигулям" на первой странице было написано: "Конструкция автомобилей постоянно совершенствуется, поэтому отдельные узлы и агрегаты могут несколько отличаться от описанных в руководстве". Несмотря на это, "жигули" менялись слабо. И на то были две причины. Причина первая - итальянцы предоставили советской стороне сразу три модели: "норма" (2101), "люкс" (2103) и "универсал" (2102). Хотя самостоятельными моделями их назвать, по правде говоря, сложно - скорее это были разные комплектации одного автомобиля. Причина вторая - на ВАЗе достаточно быстро сформировался четкий план действий, который подразумевал производство совершенно нового переднеприводного автомобиля, как только заводское оборудование отработает гарантийный срок. Правда, был один нюанс - Fiat 124 был автомобилем 1967 модельного года, ВАЗ-2101 стал на конвейер только в 1970-м. А ведь мир не стоял на месте, ужесточались нормы по безопасности и экологичности. Чтобы хоть как-то удержать экспортные продажи, было необходимо модернизировать имеющийся Fiat, оставив без изменений пол, каркас кузова и крышу, чтобы не менять еще относительно новое оборудование. Главным конструктором новых "жигулей" стал Георгий Мирзоев, который взялся за них, можно сказать, одновременно со вступлением в должность. Дизайнером, который "нарисовал" облик обновленной "классики", был В.Степанов, работавший под руководством вазовского мэтра М.Демидовцева. Для выполнения норм безопасности автомобиль лишился форточек передних дверей, получил бамперы с трубчатым креплением, радиальные шины, в каркасах дверей были предусмотрены крепления для защитных брусьев. Моторы получили 5-ступенчатые коробки передач и более "зеленый" карбюратор "Озон", из-за которого мощность двигателя снизилась со 77 до 72,5 л.с. На семействе 2105/07 были "обкатаны" и некоторые вещи, которые нашли свое отражение в новой "Самаре". Это галогенное головное освещение, гидрокорректоры фар, блок-фары, задняя оптика на печатных платах, единый монтажный блок реле и предохранителей, цельноформованные детали интерьера, пластиковые бамперы и ременный привод ГРМ. Нужно отдать должное дизайнеру Степанову. Ему предстояло "нарисовать" сразу три автомобиля - "норму", "универсал" и "люкс", причем нарисовать так, чтобы автомобили нельзя было спутать на улице. С "люксовой" тройкой итальянским дизайнерам было проще: ее "люксовость" подчеркивал не только поясной молдинг и четырехфарная оптика, но и более длинные крылья, благодаря которым машина получила "акулий" передок. Вот только технологам было не очень удобно - из-за крыльев и оптики многие детали 2103/06 не являются взаимозаменяемыми с деталями 2101. Степанову удалось нарисовать ВАЗ-2107 так, чтобы он не был похож на 2105. При этом все детали оказались взаимозаменяемыми. Счастье для технологов! Сегодня это кажется глупым, но в то время АвтоВАЗ пообещал партии каждый год выпускать по одному новому автомобилю. Первые авто семейства 2105/07 выехали на испытания в 1977 году. А уже 1980-м на конвейер встала только модель 2105, которая продавалась по цене 8000 рублей, и лишь в 1982 году свет увидел серийный 2107, который можно было приобрести за 9000 рублей. Для сравнения: "люксовые" собратья 2103 и 2106 стоили 7500 и 8400 рублей соответственно. Два года разницы позволили устранить "детские болезни" на базовой модели. Они были связаны с новыми колесными дисками, из-за дефекта которых первые 2105 сходили с конвейера с привычными дисками от 2103 и хромированными "пирожками", а также была изменена конструкция стеклоподъемника передних дверей, которая позволила снизить вес двери и убрать ненужные скрипы. |
- опубликовал: irenutza - дата публикации: - 16-02-2015, 11:30 просмотров: 2657 - Комментарии (0)