Увеличение ввозных пошлин на самые популярные модели авто — с объемом двигателя от 1 до 2,2 л — может быть оспорено в рамках ВТО. Дилеры, в свою очередь, готовятся к росту цен на иномарки на 10-15%. Напомним, ранее сообщалось о введении спецмероприятий в отношении импорта легковых автомобилей в Украину и определении дополнительно к существующей пошлине сборов в размере 6,46% — еще 12,95%. Во Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) сообщили, что в течение месяца ключевые автоимпортеры могут закрыть свою деятельность в Украине. В организации подчеркнули, что после введения в 2002 году спецпошлин на российские автомобили в размере 31,7% их цены на украинском рынке подскочили на 38%, при этом местные производители использовали данную ситуацию и также взвинитили цены своих машин. Глава департамента маркетинга и рекламы концерна Нико Менеджмент Ярослав Вовк отмечает, что группа Нико (импортер Mitsubishi) последние четыре года действует с отрицательной рентабельностью и не сохранит цены на существующем уровне. "Дистрибуторы и дилеры в Украине в среднем работают с маржой 3-8%, так что импортеры скорее всего не смогут сохранить цены на прежнем уровне, и стоимость машин в среднем возрастет на 10-15%", — заявил он. "Потенциальные покупатели просто спрячут свои деньги "под подушку". Вы можете купить комплектующие секционных ворот недорого высокого качества. Люди перестанут брать кредиты в банках. Это затормозит банковскую систему и приведет к отсутствию роста реальных зарплат и поступлений в Пенсионный фонд, сокращению персонала, росту безработицы", — сетуетглава представительства Citroen Украина Лоик Сибрак. Он отметил, что компания планирует изменить модельный ряд так, чтобы как можно меньше автомобилей попало под действие спецпошлин. В свою очередь, гендиректор УкрАвтоВАЗа Игорь Вознюк отметил, что компания ведет переговоры с производителем об уменьшении отпускной цены на автомобили Lada. "Думаю, что нам удастся договориться о некотором снижении цены, но уменьшить свою маржу придется и дилерам, и дистрибуторам. Впрочем, цены на автомобили все равно возрастут, так как мы не в состоянии компенсировать весь объем пошлины", — подчеркнул он. По его словам, подобное госрегулирование может возродить интерес АвтоВАЗа к запуску производства одной-двух своих моделей на мощностях украинских заводов. Добавим, что в прошлом году накануне принятия комиссией подобного решения ряд стран-импортеров, включая ЕС и Японию, заявили, что введение спецпошлин Украиной станет нарушением норм ВТО. "Учитывая, что ключевые торговые партнеры Украины заявили о необоснованности введения таких мер еще в ходе расследования, то в ближайшее время стоит ожидать инициирования ими консультаций, предшествующих обращению к процедуре урегулирования споров в рамках ВТО", — говорит советник юридической фирмы Саенко Харенко Наталья Микольская. В представительстве ЕС обещают опубликовать официальную позицию касательно введения Украиной защитных мер в пятницу. |
- опубликовал: irenutza - дата публикации: - 13-02-2015, 13:07 просмотров: 2709 - Комментарии (0)