Несколько недель самого главного спортивного события планеты 2014 года – Олимпийских игр в Сочи - прошли для россиян как один день. Достигнутый успех, помимо прочего, показал: у нас умеют строить на высочайшем уровне. И во многом этот успех объясняется широким применением монолитной технологии строительства. Большинство зданий, построенных в Сочи и его окрестностях, возведены по монолитному методу. Он использовался при строительстве не только арен и гостиниц для размещения гостей, но и инфраструктуры – дорог и туннелей. Уникальность сочинских объектов заключается в том, что строить их приходилось в сложной сейсмической (до 8,4 баллов по шкале Рихтера) и гидрогеологической обстановке Имеретинской низменности и Кавказских гор. При этом многие здания возводились по индивидуальным проектам, не имеющим аналогов в мировой и отечественной практике. Например, криволинейные поверхности, которые характерны для нового железнодорожного вокзала в Адлере (сверху он напоминает традиционную эмблему РЖД, сочетая округлые и волнообразные элементы), удалось получить благодаря использованию как мелкощитовой, так и балочно-ригельной опалубки. Без применения современных технологий, конечно, не обошлось и возведение спортивных сооружений. В частности, нетривиальную задачу строителям пришлось решать при возведении трамплинов «Русские горки» на стыке хребтов Аибга и Псехако. «Уникальность сооружения заключается именно в выборе места его расположения. Вы можете узнать что такое канатная дорога красная поляна и заказать подъем на подъемнике недорого для отдыха.Естественные условия горного рельефа позволили решить задачу защиты спортсменов от бокового ветра. Но в инженерно-геологическом плане объект получился очень сложный, – объясняет Максим Величко, представитель компании «Красная поляна», отвечавшей за строительство объекта. – Свайные конструкции зон старта и выката одновременно являются и сооружениями, укрепляющими склоны. Здесь же, под зоной выката, – резервуар с водой, который позволяет создавать искусственный снег». Важно отметить безопасность сооружений, расположенных в сейсмоопасной зоне и в местах с подвижными грунтами. Один из примеров – уникальная и не имеющая аналогов в России совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер–станция горноклиматического курорта «Альпика-Сервис» (пос. Красная Поляна). Дорога стала основной трассой Олимпиады-2014 и серьезно улучшила транспортную сеть всего региона. В общей сложности было построено 12 тоннелей суммарной протяженностью свыше 30 километров и возведено более 50 мостов. Работы по прокладке трассы велись как горным способом (с использованием проходческих комбайнов), так и щитовым способом (с применением тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК)) и обеспечивались монолитным методом возведения. Данный опыт, несомненно, пригодится в реализации других проектов, в том числе и при возведении уникального моста, которым планируется соединить континентальную Россию и Крым. |
- опубликовал: irenutza - дата публикации: - 12-02-2015, 13:12 просмотров: 2694 - Комментарии (0)