По оценкам экспертизы, проведенной на базе предприятий «Концерна «Тракторные заводы», ресурс ходимости гусениц бренда ЧАЗ ТМ для бульдозера Т35.01 производства ОАО «Промтрактор» выше итальянских аналогов компании ITM на 25 %. Гусеницы ITM для бульдозера Т35.01 являются адаптированной версией гусениц, выпускаемых компанией для бульдозера Komatsu D355. Адаптация гусениц осуществлена посредством удлинения штатной гусеницы для Komatsu D355 на 1 созвенок и изменением параметров беговых дорожек под каток Т-35.01. Конструктивно гусеницы для бульдозера Komatsu D355 имеют меньшую ширину беговой дорожки звена (на 5 мм), меньший наружный диаметр втулки (на 1мм) и меньший диаметр пальца (на 1,6мм). Вы можете узнать как дешево стоит художественная ковка и заказать ее выгодно. Масса бульдозера D-355 Komatsu на 15% меньше массы бульдозера Т-35.01. Все указанные несоответствия размеров и увеличенная по сравнению с расчетной масса трактора Т-35.01 приводят к возникновению нештатных удельных нагрузок на элементы гусеницы ITM. В эксплуатации это проявится повышенным износом беговых дорожек звеньев гусеницы и роликов опорных катков, втулок гусеницы и сегментов ведущего колеса. Учитывая более низкую ударную прочность втулок гусениц ITM, эксплуатация бульдозера Т35.01 в экстремальных условиях может привести как к их ускоренному износу, так и к аварийной поломке гусениц. Гусеницы ITM для бульдозера Т35.01 имеют шаг 260,6 мм вместо требуемых 250 мм. Увеличенный шаг является причиной повышенных нагрузок на детали трансмиссии бульдозера, а также ведет к сокращению эксплуатационного ресурса ходовой системы. Кроме того, увеличиваются вибрационные нагрузки на машину и оператора. При установке итальянских гусениц ITM на бульдозер Т35.01 также необходимо дополнительно закупать и устанавливать специальные «переходные» ведущие колеса, конструктивной особенностью которых является четное количество зубьев, что приводит к повышенному износу отдельных втулок гусеницы и ведущего колеса. В процессе эксплуатации «переходные» ведущие колеса необходимо переворачивать на один зуб, что является причиной возникновения дополнительных простоев техники. «Переходные» колеса под шаг 260,6 мм выполнены в литом варианте и соответственно имеют низкие эксплуатационные характеристики: ресурс ходимости ниже в 1,5–2 раза ресурса гусениц. Поворот на один зуб или установка нового ведущего колеса на частично изношенную гусеницу в процессе эксплуатации приводит к появлению неоптимального «пятна контакта» в зацеплении втулка гусеницы-сегмент и ускоренному износу данной пары. К оригинальным гусеницам бренда ЧАЗТМ для бульдозера Т-35.01 устанавливаются штатные ведущие колеса, изготовленные методом ковки. Они имеют такой же ресурс эксплуатации, как и гусеницы. В силу вышеприведенных факторов ресурс ходимости гусениц и катков ITM ниже на 25% по сравнению с запасными частями бренда ЧАЗ ТМ. Гусеницы бренда ЧАЗ ТМдля бульдозера Т35.01 производства ОАО «Промтрактор» изготовлены с соблюдением конструкторской документации (ОАО «ЧАЗ» и ОАО «Промтрактор» входят в «Концерн «Тракторные заводы»), что является гарантией надежности работы как самих гусениц, так и других узлов ходовой системы бульдозера. Гарантийный срок гусениц бренда ЧАЗ ТМ для бульдозера Т35.01 составляет 4000 м/ч. |
- опубликовал: irenutza - дата публикации: - 4-02-2015, 12:41 просмотров: 2639 - Комментарии (0)