Билборды, ситилайты по всей стране явно свидетельствуют: призывы и обещания политиков воздержаться от больших расходов на рекламу отброшены и забыты. Идею сократить количество политической рекламы некоторые кандидаты продвигали еще во время президентской избирательной гонки. На фоне новостей о бабушках, отправляющих свои пенсии на нужды армии, или детей, жертвующих свои накопления на гаджеты, огромные суммы, потраченные на аудиовизуальную рекламу кандидатов, выглядели просто нелепо. Юлия Тимошенко, которая боролась за президентское кресло, первой оседлала волну народного недовольства первой и внесла предложение заменить рекламу дебатами. Вы можете узнать как дешево стоить светодиодная реклама изготовление и заказать ее выгодно.В гонке этой ей не помогло, да и саму идею ее соперники не поддержали. Тимошенко пришлось догонять соперников, развешивая свои борды буквально за пару недель до дня голосования. Эффект если не уменьшения, то «приглушения» рекламной активности был достигнут иным путем – переходом к минимализму в оформлении агитационной продукции. Большинство визуальной рекламы представлено в сдержанном неброском стиле. К тому же, учитывая якобы взросление общества и отход от ориентации на лидеров-вождей, многие плакаты этой кампании безликие – содержат только лозунг и номер партии в бюллетене – или же, в противовес, командные снимки. Что же касается эффективности такого инструмента пиара, она довольно сомнительна. «Люди достаточно активно отрицают влияние рекламы на их политический выбор. Зачастую они ее просто не замечают. Были случаи, когда человек ежедневно ходил по маршруту увешанному рекламными щитами разных партий, но не знал ни одного слогана», – рассказывает «Главкому» случай из своей практики кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Института социальной и политической психологии НАНУ Павел Фролов. «Как правило, симпатии избирателей формируются намного раньше и реклама по определению направлена на тех, кто не определился до конца со своим выбором. Потому, говорить о кардинальных изменениях нельзя. Возможности рекламы не безграничны», – объясняет специалист. По его мнению, главной функцией рекламы является мобилизация электората партии. в то же время, Фролов констатирует, что для тех, кто не хочет читать программу или разбираться в ситуации, самым простым способом определить «своих» и «чужих» в избирательной гонке являются идеи и слоганы полученные посредством рекламы. «Говорить о том, что такой выбор является рациональным нельзя»,- резюмировал психолог. Разделяет такое мнение и политтехнолог, директор Агентства моделирования ситуаций Виталий Бала. «В целом, избирательная кампания не является содержательной, она, опять-таки, направлена на эмоции. Чаще всего, апеллируют к теме мира и объединения, технологически разделяя политические силы на партии войны и партии мира. Ни одна реклама, особенно по телевизору, не отвечает на простой вопрос: что будет после выборов?», – считает Бала. |
- опубликовал: irenutza - дата публикации: - 3-02-2015, 12:25 просмотров: 2715 - Комментарии (0)