Под его руководством осуществлялась подготовка машин к экспедиции, он же руководил доставкой команды дайверов на озера. Данный отчёт показывает, насколько сложной была задача не только для дайверов, но и для водителей КАМАЗов. Здравствуйте, Сергей Анатольевич (Когогин, генеральный директор ОАО «КАМАЗ»). Экспедиция вернулась в Якутск. Задача, поставленная Вами, выполнена. Краткий отчёт. 28.02 Старт от автоцентра в Якутске. Выехали в 10-30. Без проблем дошли до Теплого Ключа 490 км. Прошли две ледовые официальные переправы через Лену и через Алдан. Заправились в Хандыге. Ночевали в 30-ти км от Тёплого ключа в машинах. Всё нормально. 01.03 Выехали утром в Томтор. По дороге журналисты снимали прохождение "Чёрного прижима", это перевал тяжелый, опасный и красивый. Обедали на Кюбюме, это поворот с федеральной дороги Колыма на старую колымскую дорогу, отсюда 156 км до Томтора. В кафе "Куба"- сарайчик на три столика. Дорога на Томтор очень узкая, невозможно разъехаться даже с УАЗиком, одному надо останавливаться, второму проезжать на 1-й передаче. Помимо этого старые, разваленные деревянные мосты, очень высокие и длинные. На одном высаживали людей. Переходили пешком. Вечером были в Томторе 400 км. Заправились. Часть людей ночевала в домике, часть в машинах. Машины всю ночь не глушили. Всё нормально. 02.03 Дайверы готовят оборудование. Мы занимаемся машинами. Ночью было -53… На фотосессию с флагами КАМАЗ поехали к стелле в Томторе, а потом, поскольку есть время, поехали в Оймякон на двух машинах с журналистами и операторами. Это 50 км от Томтора на берегу Индигирки. Именно здесь зафиксирована самая низкая температура на планете. Фотографировались у знака Обручева. КАМАЗ на фоне надписи "Оймякон Полюс Холода". Вы можете купить кованые ворота болтино недорого высокого качества. Вечером вернулись в Томтор. Ночевали также, как предыдущую ночь. Сняли с 43118 запаску и задние фонари с номером и кронштейнами. Иначе все кронштейны на бездорожье оторвал бы, а на запаске везде сидел бы. 03.03 Потеплело -41. Старт назначен на 7 часов утра. Выехали в 9-30 задержался местный проводник после вчерашнего. Задача максимум дойти до Лабынкыра 90 км. Заправились под крышки, 42111 по 2х210, 43118 350+210. Взяли с собой ещё две емкости по 1м3 в запас, ибо не представляли, какой будет расход. Дороги не оказалось вообще. Спустили колеса от 1,5 до 2.5. Кругом снежная целина. Плотный снег глубиной от 0,5 до 1 м. Я шёл первым, бил дорогу. Обалдел от того, как 4326 идёт по снегу - танк. Раньше относился к нему как к ГАЗ 66, после нынешней поездки мнение поменялось кардинально. Дорога очень тяжёлая, снег гребём бампером, иногда надо по несколько раз сдать назад и пробивать дорогу по 20 см. Вышли на наледь, провалились в воду, выдернули второй машиной назад. Верёвку сзади не снимаю, намотал на запаску. Пробились через наледь. Дошли до первой крутой горы, проводник сказал: не поднимемся, очень круто и много снега. Нет разгона. Поднялся с первой попытки, проводник в шоке. Вышли к перевалу, стемнело. Подъём метров четыреста, уклон такой, что хочется развернуться и уехать назад. Даже по сухой погоде это очень тяжёлый подъем. Прогноз проводника - не поднимемся никогда. Вышел с первой попытки, тяжело, на нервах, но вышел. Проводник молчал до самого Лабынкыра. Я горжусь такой машиной. Говорю на основании своего опыта, в эту гору не выехал бы никто. Даже гусеничная техника. Еще 30 км такого счастья, и мы на Лабынкыре. Ехали 13 часов. Я сжёг 260 л топлива. Почти 3 л на км. Остальные меньше т. к. шли по моему следу. Нас все поздравляют. Все видели, что происходило, трудно было поверить, что это можно преодолеть. Моих всех разрывало от гордости за КАМАЗ. Машины в норме. 04.03 Мороз -45. Провели плановое обслуживание, серьезных проблем нет. У меня оторван задний левый ящик под кузовом, «сидел» на нем на пригорке. Вывернута правая сторона бампера вместе с фарой. Под снегом оказался пень, который не было видно. Теперь машина одноглазая. Дайверы весь день искали глубины для установления рекорда на озере. Глубины 80 метров не нашли. Нашли 52 м. Загрустили. Местные организаторы разводят руками и говорят, что дальше в 30-ти км на озере Ворота есть и 150 м, но туда вообще дороги никогда не было. Летом добирались на гусеничных тягачах и вертолетах. Я предложил Диме Шиллеру (руководитель группы дайверов) попробовать пробиться, пока они тут будут нырять на 52 м. Он, конечно же, ухватился за идею. Решили так. Мы двумя машинами выдвигаемся на Ворота, одну оставляем им для ныряния, как хозяйку, а две уходят в Томтор за топливом, потому что в наши планы Ворота не входили и топлива нам не хватит. Одну машину отправлять нельзя, потому что идти им придется через наледь. Мы, если пробиваемся на Ворота, связываемся с экспедицией по спутнику, они приезжают по нашему следу и устанавливают рекорд. На том и порешили. |
- опубликовал: irenutza - дата публикации: - 1-02-2015, 14:37 просмотров: 2651 - Комментарии (0)