Билл Гейтс говорил, что в будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в Интернете, и те, кто вышел из бизнеса. Дистанционная торговля и интернет-торговля как часть её сегодня действительно развивается во всём мире, но в России её доля пока ещё не особенно высока, и у нас большой потенциал в этом направлении. Мы разговариваем с Алексеем Жуковым, директором по маркетингу СПСР-ЭКСПРЕСС, о сложностях интернет-торговли — тех, о которых компании, начинающих продажи через всемирную паутину, даже не подозревают. Дистанционная торговля может решить проблему товарной дискриминации — Алексей, всё больше и больше компаний работают в Интернете, увеличиваются продажи, растут выручки. То есть в будущем у нас не будет ни театров, ни кино — один Интернет… — Нет, нет, нет, ни в коем случае! Вы можете заказать интернет в самарской области недорого и удобно.Сама по себе практика дистанционной торговли существует даже не одно столетие. Ею занимался ещё в 19-м веке один из президентов США — он продавал книги по каталогу (улыбается). То есть в принципе идея-то не нова. Для многих факт удивительный, но в дореволюционной России девять миллионов домохозяйств покупали товары дистанционно, по каталогам. Более того, столетие назад появился первый российский омниканал: если посмотреть на здание ГУМа, то мы ведь увидим бывший «Мюр и Мерилиз», который рассылал каталоги своих товаров по всей России и доставлял покупки в любую точку России, причём расходы по доставке в пределах европейской части магазин принимал на себя. Я хочу сказать, что дистанционная торговля живёт с нами долгое время. — Почему тогда она у нас по-прежнему не очень распространена? — Многие люди, занимающиеся дистанционной торговлей профессионально, говорят о том, что Россия в принципе сложна для неё: у нас значительные расстояния, большая удалённость городов друг от друга и вообще — ритейл в принципе не может охватить ассортиментной матрицей все города, все населённые пункты России. Люди, живущие у нас дальше от Москвы и городов-миллионников, фактически социально дискриминированы по ассортименту: им по телевизору показывают товары, но они их приобрести не могут. Это несправедливо! А дистанционная торговля может решать эти проблемы — почему она и была популярна в дореволюционной России. Многие известные люди покупали товары по каталогам — в частности, Антон Павлович Чехов покупал в «Мюр и Мерилиз»: это удобно, доступно — в любой точке империи можно было купить интересующий тебя товар. |
- опубликовал: irenutza - дата публикации: - 30-01-2015, 12:50 просмотров: 2678 - Комментарии (0)