Что, если собственник компании не спешит сложить «бразды» правления и наблюдать за работой наемного менеджера где-то с Каймановых островов? Как обустроиться со «своим уставом» в «чужом монастыре»? Статья Бориса Ишкинадля «Большой игры-2014». Постановка проблемы Важной составляющей менеджмента являются отношения с собственником компании. В этой публикации за разнообразием индивидуальных проявлений я попытался найти ситуации-паттерны, которые повторяются в моей карьере менеджера (как руководителя компании или подразделения) и у моих коллег. Проблема в том, что паттерны возникают неизбежно, а однозначного их решения, подходящего всем, нет. В этой публикации я опишу несколько паттернов и расскажу о своих решениях. Замечу, что мой опыт основан на работе в малом и среднем бизнесе, где отношения с собственником наиболее просты, но и наиболее показательны. «Романтические совещания» Как и в любой истории отношений, начальный период часто является периодом «романтики». Менеджер и собственник пытаются очаровать друг друга, и длиться это может несколько месяцев. Драйв испытывают обе стороны. Владелец ставит грандиозные задачи, менеджер формулирует шаги по их достижению, сдает бизнес-план. Собственник пытается сделать из управляющего своего единомышленника, а тот всеми силами доказывает, что его выбрали не напрасно. Один из боссов, увидев мою начитанность, каждое утро обсуждал со мной книгу из своей бизнес-библиотеки. Вы можете заказать графические паттерны недорого и удобно для вас. Естественно, я не возражал (и даже напротив – подбавлял новые темы), и обсуждения затягивались на полдня. Формальная эффективность «романтических» эпизодов зачастую равна нулю, но это не и не пустая трата времени: менеджер получает самое главное – понимание ценностей собственника, которые далеко не всегда совпадают с ценностями коллектива, со сложившейся культурой. Наемный руководитель не должен хвататься за полную перестройку культуры (в соответствии с идеями собственника) – слишком велик риск перегибов, – но принимать ценности коллектива тоже не стоит. Поймите с первых недель работы в компании, для чего вы пришли сюда; примите ее основателя как работодателя, как человека, но не теряйте собственное лицо. «Мне нужна системность» Я ни разу не видел владельца, который бы не хотел внести в работу компании «системность». Именно отсутствие системности, с точки зрения собственника, является одним из главных тормозов. И для менеджера рано или поздно она становится красной тряпкой. Это еще один паттерн: выстроенная менеджером система в глазах собственника является несистемной. Даже если подчиненный создает машину продаж, обслуживания, «окучивания» клиентов, собственник все равно будет ждать большего. |
- опубликовал: irenutza - дата публикации: - 29-01-2015, 12:47 просмотров: 2727 - Комментарии (0)