Объединив в одну композицию игрушку и цветочный букет, бухгалтер создала бизнес с рентабельностью 40% Жительница столичного пригорода Людмила Петрученко всегда мечтала о творческой работе, но когда пришла пора поступать, предпочла прагматичную профессию бухгалтера. Правда, пожалела об этом быстро, ещё во время учёбы в Национальном аграрном университете, но решила всё-таки закончить вуз. Получив в 2006 году диплом, Людмила пробовала себя в маркетинге, а три года спустя организовала вместе с сестрой Надеждой компанию по подбору персонала. Дела шли неплохо, но Людмила чувствовала себя не в своей тарелке. «Год назад, в канун новогодних праздников, я, как и многие, подводила итоги и думала над тем, чем бы действительно хотела заниматься», — вспоминает 28-летняя предпринимательница. Всё решил случай: к празднику девушка получила цветочную композицию. Людмила задумалась о том, что и как она улучшила бы в букете, и неожиданно поняла: цветочный бизнес был бы ей интересен. Студия флористики «Лепестки» открылась в феврале 2012 года, накануне Дня влюблённых, что и обеспечило первые продажи. Творческие композиции — игрушки из цветов и фруктовые букеты — понравились покупателям. Вы можете узнать как дешево стоит флорист декоратор и заказать их себе выгодно. Сегодня, спустя неполный год работы, оборот компании в непраздничные месяцы достигает, по словам Людмилы, 200 000 грн. и увеличивается вдвое в праздничные декабрь и март. Первыми шагами предпринимательницы были изучение рынка и поиск будущих сотрудников — профессионалов в новой для неё сфере, которые помогли бы правильно организовать бизнес. «Помимо опыта работы, для меня большое значение имеет впечатление, которое производит человек в личной беседе. Интуиция, как правило, меня не подводит», — рассказывает Людмила. Изначально в компании работали два оператора, принимавшие заказы, три курьера и три флориста, сейчас в штате двенадцать человек. Ошибок избежать не удалось: первое помещение для студии предпринимательница арендовала на окраине Киева, в промышленной зоне, куда клиентам было неудобно добираться. Поэтому вскоре пришлось искать новое. Для старта, по словам Людмилы, понадобилось около 300 000 грн., которые были потрачены на ремонт помещения, создание сайта, покупку специального холодильника для хранения цветов, закупку инструментов, фурнитуры и собственно самих цветов. Идеи для композиций поначалу искали на известных мировых сайтах флористики, но позже «Лепестки» стали предлагать работы собственных флористов. |
- опубликовал: irenutza - дата публикации: - 26-01-2015, 18:13 просмотров: 2683 - Комментарии (0)