Зачастили новости из стана M-Sport WRT, причем довольно безрадостные – появилось сообщение о возможном уходе Микко Хирвонена, стало известно также о расставании с партнером-мотористом… Постоянные проблемы с бюджетом вынудили британскую конюшню свернуть сотрудничество с французской компанией PIPO Moteurs, которая с 2006 года занималась подготовкой и обслуживаем двигателей для разных проектов M-Sport – Ford Focus RS WRC, Ford Fiesta S2000, Ford Fiesta RS WRC/RRC, а также для кольцевого Bentley Continental GT3. Если быть точным, информация о «разводе» между M-Sport и PIPO Moteurs (во всяком случае, в рамках проекта Ford Fiesta RS WRC) появилась еще в прошлую пятницу, но осталась почти незамеченной на фоне драматических событий на минувшем ADAC Rallye Deutschland. Тогда же и прозвучало заявление, что в дальнейшем британская конюшня будет самостоятельно заниматься разработкой и развитием для WRC четырехцилиндрового 1,6-литрового турбомотора следующего поколения. Кристиан Лорье, технический директор M-Sport WRT: «Все основные работы над новым двигателем будем вести самостоятельно – к следующему году мотор получит новый блок цилиндров, да и в целом обновится процентов на 70. Вы можете купить синхронные двигатели недорого высокого качества.Наше оборудование позволяет смоделировать самые разные режимы работы двигателя, в том числе и имитацию условий на любой высоте над уровнем моря». Компания PIPO Moteurs в 1999-2005 годах являлась официальным мотористом Peugeot Sport и одним из соавторов побед французской марки в WRC. Напомним, тогда «Львы» дважды выиграли чемпионат мира в личном зачете (Маркус Гронхольм в 2000 и 2002 годах), а также трижды подряд (2000-2002) завоевали Кубок производителей. При этом за шесть лет, в 1999-2005 годах, на Peugeot 206 WRC (ставшем одним из лучших раллийных автомобилей в истории мирового ралли) и Peugeot 307 WRC было одержано 27 побед на этапах чемпионата мира. После ухода Peugeot из мирового первенства и его переключения на проект Peugeot 207 S2000 опыт и знания специалистов PIPO Moteurs были востребованы в M-Sport, где к тому моменту был разработан Ford Focus RS WRC нового поколения (позднее стартовал проект Ford Fiesta RS WRC). Британско-французское партнерство в 2006-2013 годах оказалось результативным – марка Ford завоевала два Кубка производителей (2006-2007), семь титулов вице-чемпиона мира в личном зачете и одержала 34 победы на этапах WRC! Сейчас же история повторяется… В PIPO Moteurs не успели даже огорчиться после расставания с M-Sport, как получили новое предложение, опять-таки от заводской команды – Hyundai Motorsport. которая уже в дебютном сезоне сумела выиграть этап WRC! Подобный шаг со стороны корейско-немецкой команды не должен удивлять – ведь шеф Hyundai Motorsport в свое время был ведущим конструктором проектов Peugeot 206 WRC и Peugeot 307 WRC, и хорошо знает возможности французских мотористов. Поможет ли PIPO Moteurs корейской марке взлететь на вершину, как это уже произошло со «Львам |
- опубликовал: irenutza - дата публикации: - 21-01-2015, 14:07 просмотров: 2856 - Комментарии (0)