Денис Мантуров, министр промышленности и торговли Российской Федерации, попросил Бу Андерссона «включиться в Кортеж» в середине ноября. Бу решил: надо попробовать. И началась проработка проекта сборки автомобилей на единой модульной платформе силами опытно-промышленного производства (ОПП) ВАЗа. Сейчас в авральном режиме ВАЗовцы подсчитывают стоимость необходимого переоснащения ОПП и готовят бизнес-план. По информации из НАМИ, ВАЗ в Кортеже будет только подрядчиком, контрактным сборщиком. Заказчик будет платить за каждый собранный автомобиль фиксированную цену. Модернизацию тоже оплатит заказчик, что ВАЗу выгодно: эти мощности можно будет потом использовать в своих целях, если проект Кортеж не выйдет на запланированные показатели. ОПП, если кто не знает, это производственная площадка рядом с ВАЗом, формально имеющая статус одного из конвейеров завода. На ОПП есть оборудование для полного цикла изготовления – штамповка, сварка, окраска и сборка. Там же расположено и УЭП (Управление Экспериментального Производства), где сейчас собирают прототипы Весты. Вы можете узнать как дешево стоит независимая экспертиза автомобиля и заказать ее недорого.В настоящий момент ОПП производит только одну модель – длиннобазную Лада 4х4 (ВАЗ 2131) В месяц делают примерно тысячу «тридцатьпервых» и несколько десятков кузовов-пикапов. Формально в гамме присутствует и Приора-купе, но её дилеры давно не заказывают и с нового года купе официально снимут с производства. Расчётная мощность ОПП – 15 000 автомобилей в год. Расчётный совокупный выпуск моделей на ЕМП – такой же. Это означает, что «тридцатьпервая» машина при реализации проекта Кортеж тоже «умирает», делать её будет просто негде. К тому же на время переоснащения ОПП конвейер придётся остановить. Супер-авто, соответственно, тоже «пролетает» со своими пикапами. На ВАЗе предполагается собирать все четыре модели на ЕМП – президентский лимузин, бизнес-седан на его базе, внедорожник и минивэн. Это идёт вразрез с предыдущим заявлением Мантурова о том, что сборкой внедорожника займётся УАЗ. Собственно говоря, «разбивать» модельный ряд по разным производственным площадкам совершенно невыгодно: под эти машины придётся строить новый окрасочный комплекс, очень дорогой. Строить два таких комплекса, которые не будут загружены – совершенная экономическая бессмыслица. |
- опубликовал: irenutza - дата публикации: - 12-01-2015, 13:50 просмотров: 2642 - Комментарии (0)