В это трудно поверить, но cамодвижущееся транспортное средство, пригодное как для езды по земле, так и для плавания, появилось задолго до автомобиля. В 1805 году 20-тонный деревянный монстр с паровой машиной американского изобретателя Оливера Эванса поразил филадельфийцев, преодолев вплавь реку и выбравшись на берег. С тех пор построены тысячи амфибий военного назначения, но только одна гражданская модель пошла в серию и свободно продавалась на рынке. Казалось бы, чего проще превратить обычную машину в плавающую. Всего-то герметизировать кузов, протянуть от двигателя вал к гребному винту, а баранку соединить не только с колёсами, но и с водным рулём. Так и делали, только вот герметизация стоила немалых денег и вовсе не давала гарантированной защиты от протечек, когда рвались резиновые и прочие уплотнения, окружавшие тяги и валы. Если и удавалось справиться с гидроизоляцией, подводили колёса. Вы можете купить вальцы ручные SAY-MAK SSM недорого высокого качества. Как зацепиться за землю и вылезти на сушу, если передние колёса уткнулись в грунт, а задние ещё вывешены в воде? То есть плавучесть автомобиля надо обязательно подкрепить системой полного привода. Ведь без него не выбраться на крутой и, не дай бог, топкий берег. Amphicar с военным прошлым Прорыв произошёл в 1959 году, когда немец Ханс Триппель сконструировал чисто гражданскую амфибию, полностью отвечавшую тогдашним представлениям о красоте автомобилей. То есть несколько угловатую и с намёком на задние кили-плавники. Если не заглядывать «под хвост», где располагались два нейлоновых гребных винта, и не скажешь, что этот изящный четырёхместный кабриолет способен плавать. От 43-сильного английского двигателя, расположенного, говоря по-морскому, «на корме», мощность отбиралась не только на ведущие колёса, но и на водные движители. Управлялась амфибия всё же по-автомобильному — поворотом колёс. На суше она разгонялась до вполне приличной скорости 112 километров в час, а по воде передвигалась ровно в десять раз медленнее. Любопытно, что Триппель, к слову, опытнейший конструктор военных амфибий для вермахта, дал поначалу своему детищу название Marathon. Однако, как выяснилось, это имя уже застолбил один известный американский автомобилестроитель, и на Женевском автосалоне 1959 года новинка дебютировала как Alligator. Когда же состоялась премьера в Нью-Йорке и одновременно в столице Флориды Майами, где, как известно, хватает своих аллигаторов, машину выставили уже под названием Amphicar. |
- опубликовал: irenutza - дата публикации: - 6-01-2015, 13:33 просмотров: 2601 - Комментарии (0)