Авторизация
Мы в сети

ТОР статей
Голосование
Какой год для WWE в относительно современной эре был лучшим?

2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019

Кто на сайте
Пользователей онлайн: 13
Гостей: 13
Поиск
Партнеры

"Рукоделие" и искусство или о ценах на ручную работу.


 "Рукоделие" и искусство или о ценах на ручную работу.


Меня нередко спрашивают о том, сколько стоит моя работа, почему она стоит столько, а так же дают советы и отпускают комментарии на тему «ой вы так себя недооцениваете» или «а чё так дорого». Поэтому я решила написать небольшую статью на тему того, что такое я делаю, почему продаю и почему столько стоит.

Хочу сразу предупредить, что это не статья о том, как начать свой бизнес и вообще, мало связна с экономикой, в которой я ничего не смыслю и которой интересуюсь мало. Это просто мое понимание моей работы и мои взгляды на нее.


Итак, начну с того, что я занимаюсь не «рукоделием» и не «ремеслом». Если вы хотите продать изделия ручной работы выгодно и быстро. Моя работа – это работа художника и творца, я создаю произведения искусства, а не "поделки из бисера". Моя работа рождается у меня в голове, в моем воображении и в сердце, я воплощаю свои впечатления от мира, вкладываю свое настроение, свои взгляды на мир, свои чувства и эмоции. И эта работы принципиально отличается от вышивки крестиком по схеме из журнала.
Я не «рукодельница», а художник, и я занимаюсь искусством, просто в непривычной и неочевидной для обывательского взгляда форме.

И именно поэтому я принципиально не рассчитываю на массового потребителя.
Дизайнерские платья просто не имели бы смысла, если бы их могла себе позволить купить каждая школьница на выпускной. И точно так же, как дизайнерские платья, каждая моя вещь - авторская, уникальная и неповторимая, и не каждая девушка/женщина достойна и должна иметь возможность обладать такой.
Авторские и дизайнерские вещи – не для всех, в этом их смысл.

Идеи, цветовые решения, композиция, форма, способ исполнения etc, в общем, индивидуальность каждой вещи созданы мной, принадлежит мне и никто не имеет права их повторять. А, если честно, в большинстве случаев и не сможет. Да некоторые вещи еще раз повторить не смогу даже я, даже если захочу – они уже родились, они такие, какие есть и больше такое ниоткуда не возьмется. Вообще, я сама не повторяю свои вещи, но при желании могу сделать в том же духе, образе, по мотивам, и все равно получится новая, опять неповторимая и уникальная вещь.

И да, я хочу, чтобы у моих вещей были хозяйки, которые понимают их ценность, и относятся не как к штампованной бросовой ювелирке, которой завалены все ювелирные ларьки, а как результату вдохновения и творчества, и у которых достаточно вкуса, чтобы выбрать между китайским ширпотребом из переходов или золотой цепочкой в палец толщиной и авторской уникальной вещью вне зависимости от цены. Я хочу, чтобы мои вещи носились и радовали хозяек, чтобы были куплены не случайно, а обдуманно.
Я считаю, что если человек не понимает, почему это столько стоит, а бусы в «acsesorize» или в переходе на Тверской в три раза дешевле, то ему не объяснишь и пусть лучше он носит бусы из перехода.

Из этого вытекает то, что я никак не пытаюсь удешевить свои вещи. Например, я использую только те материалы, которые необходимы мне для воплощения замысла вне зависимости от их редкости или цены: нужен японский бисер 500руб за 10г - беру его, а не похожий тайваньский, но подешевле, нужны красивые граненые бусины или стразы - беру сваровски или чешское стекло, а не пластик или китай, нужен камушек именно этого оттенка – ищу неделями и покупаю за любую цену и т.д. Я не пытаюсь сделать какое-то простенькое недорогое бросовое украшение "чтобы ко всему подходило" и быстро продалось.
Моя цель - не сделать дешевую доступную вещь, а создать шедевр, нечто вдохновенное, прекрасное и чудесное, выразить свое миропонимание, настроение, чувства, взгляды, состояние, впечатления от природы, искусства, мира через украшение.

Именно поэтому у людей, которые покупают или заказывают у меня украшения или подарки, вопрос о цене обычно не встает. А если встает, человек начинает торговаться, предлагать сделать "три одинаковых но со скидкой" – говорю (и искренне считаю), что значит вещь "не ваша", не подходит просто, она вам не нужна. Если нравится, если тонкость вкуса и оригинальность мышления позволяет это носить, если хочется быть уникальной, особенной, по-настоящему выделяться, и если именно моя вещь может быть средством для этого - тут споров и торгов не бывает, а наоборот – благодарности, подарки и взаимная радость.

И тем более, речи уже не идет о работе на заказ, когда я пытаюсь услышать, понять и почувствовать человека, сделать вещь именно «его». Кстати, если я беру работу на заказ, то, во-первых, никогда не беру предоплаты и не заставляю выкупать получившуюся вещь. Во-вторых, я с удовольствием слушаю подробные описания, объяснения и пожелания, но предупреждаю, что сделаю все только так, как я вижу. Если не понравится, можно отказаться (но такого еще не бывало ни разу). Само собой разумеется, что работа на заказ в итоге будет стоить дороже, чем такая же просто сделанная мной и выставленная «в наличии», потому что тут много психологии и прочего специфического труда, который не всегда дается легко и на который соглашается не каждый мастер.

***
Я не первый год занимаюсь созданием украшений ручной работы и неплохо ориентируюсь в хенд-мейд сообществе и в стоимости всего с ручной работой связанного. И порой, глядя на однообразное мыло ручной работы в виде кусочков тортика, гамбургеры и пироженки из полимерной глины и прочее, подумываю о том, что мне давно пора поднимать цены, но зачастую сама работа, процесс доставляет мне такую радость и такое удовольствие, что получается, что в итоге я довольно скромно оцениваю её. Возможно, тем из вас, кто работает в офисе или на тяжелой нелюбимой работе этого не понять, но мой труд мне на самом деле в радость! Несмотря на кропотливость его, на безумную прорву времени и сил, на приступы вдохновения и творческого истощения, на то, что он мало кем может быть оценен и даже не смотря на периодические высказывания «моя племянница тоже так может» и «я в школе тоже делала фенечки» и прочее прочее прочее. И, конечно, это неправильно, что эта радость от труда влияет на ценообразование, но не могу ничего поделать - она влияет. И получается дешевле всех допустимых цен, но вот хочется.



- опубликовал: irenutza - дата публикации: - 7-12-2014, 11:45 просмотров: 2802 - Комментарии (0)




Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.